07.02.2012 | Служба новостей Росфирм

Что происходит на рынке аренды

Сегодня страна постепенно выходит из кризиса, что, естественно, выражается в активизации деятельности на рынке недвижимости. 2010 год явился рекордным в части ввода в действие объектов недвижимости коммерческого назначения. Но в 2011 году строительство таких объектов было несколько снижено, однако, кризисные влияния здесь ни при чем. Причиной стало ужесточение государственного контроля и некоторые ограничения в этой сфере. В результате предприниматели, в планы которых входит аренда торговых помещений, рискуют столкнуться с дефицитом таковых.

Аналитики уже отмечают факт нехватки торговых площадей, а торговые предприятия, в планах которых были намерения существенного расширения своих предприятий, не смогли найти соответствующие их требованиям, а то и просто столкнулись с проблемой отсутствия свободных предложений качественной коммерческой площади на рынке. Причем такая тенденция складывается не только на столичном рынке. Торговые столичные гиганты, не нашедшие выхода своей энергии в мегаполисе, обратили свое пристальное внимание на регионы, причем в поле их зрения попали не только города-миллионники, но и населенные пункты с численностью жителей около пятисот тысяч человек.

Аренда торговых помещений преследует такую стратегическую цель, как повышение рентабельности торговых точек. Следовательно, арендатор ищет максимально дешевые варианты аренды или такие площади, которые можно использовать с максимальной нагрузкой (то есть высокая посещаемость, которая ведет к большему обороту). Что в результате привело к ситуации, когда магазины средней величины не являются уже рентабельными, а на рынке спросом пользуются площади от 50 м2 до 100 м2 и крупные центры.

На 2012 годы крупные и популярные российские бренды, работающие в сферах общепита, продуктов питания, изготовления одежды, обуви и выпуске товаров детского ассортимента, запланировали развитие своего присутствия на российском рынке. Это должно привести к росту соискателей торговых площадей, также предполагается, что вырастет популярность такого сегмента, как аренда помещений под кафе, рестораны, бистро. Более активные позиции займут предприятий, стратегия развития которых опирается на развитие франчайзинговых сетей.

Что касается прогнозов популярности помещений, то наиболее популярными по-прежнему останутся площади формата street retail. Следует заметить, что аренда помещений под кафе и другие общепитовские предприятия не всегда оправдана в этом сегменте, поэтому популярными будут помещения, расположенные внутри жилых кварталов или в офисных центрах. Аналитики прогнозируют в 2012 году некоторый дефицит коммерческих площадей, и, как следствие, рост арендной платы, что повлечет за собой усиленную ротацию арендаторов. Такая ситуация заставит арендаторов оптимизировать свой бизнес.