28.02.2012 | Служба новостей Росфирм

Искусство мерчандайзинга: заманчивые торговые стеллажи

Каждый предприниматель стремится к увеличению прибыльности своего бизнеса. На сегодняшний день в распоряжении бизнесменов масса хорошо опробованных и доказавших свою эффективность технологий по привлечению клиентов и увеличению уровня продаж. Одна из них - мерчандайзинг.

Мерчандайзинг — это в какой-то мере искусство. Искусство так расположить товар на торговых стеллажах, чтобы он привлек внимание покупателей. Помимо этого, в задачи мерчандайзинга входит продвижение определенного бренда или товара. В результате использования разнообразных маркетинговых технологий можно добиться существенного увеличения уровня сбыта, выделить новинки и проводимые акции, а также облегчить покупателям процесс выбора.

Рассмотрим основные хитрости мерчандайзинга.

1.

Расположение рядом с основной продукцией сопутствующих товаров. Так, во многих супермаркетах рядом с прохладительными напитками устанавливают торговые стеллажи с различными чипсами и снеками, а рядом с мясными прилавками - стойки с соусами и специями.

2.

Расположение продукции, к которой необходимо привлечь внимание потребителя на уровне глаз. Таким образом, покупателям будет намного удобнее взять товар с полки. За престижные места на витринах производители ведут настоящую борьбу.

3.

Правильное освещение — весьма действенный способ привлечь внимание к товару и подчеркнуть его достоинства. Сегодня в продаже имеются полки и холодильные витрины, уже оснащённые лампами дневного света.

4.

Покупатель должен чувствовать себя в магазине, как дома, особенно это касается продуктовых супермаркетов, которые рассчитаны на постоянных покупателей, проживающих в данном районе. Поэтому опытные мерчандайзеры не рекомендуют слишком часто менять расположение товаров. Когда потребитель привыкает к планировке магазина, он быстрее совершает покупки, благодаря чему повышается проходимость и объем сбыта.

5.

Размещение рекламных материалов рядом с товаром. Это могут быть пробники, буклеты, шелфтокеры или воблеры. Яркие цвета и необычная форма невольно приковывают взгляд покупателей, воздействуют на эмоции и способствуют принятию решения о покупке. Также не стоит забывать о привлекательном виде стеллажей и полок. Должна быть достаточно стильной и подчеркивать достоинства товара витрина холодильная.

Таким образом, правильное оформление магазина – это не только дань эстетике, но и необходимая стратегия привлечения покупателей.