30.08.2012 | Служба новостей Росфирм

Информационные технологии в торговле

Когда торговое предприятие приносит прибыль, это уже хорошо, однако для того чтобы преуспеть в бизнесе мало подсчитать выручку и порадоваться — важно проанализировать, откуда пришли деньги, чтобы приумножить капитал.

Современные информационные технологии, которые широко применяются в сфере торговли, могут выполнять самые разнообразные функции. С помощью продвинутых программ автоматизации магазинов можно вести бухгалтерию, планировать маркетинговую политику и организовывать скидки, специальные акции и распродажи, распределять смены между продавцами, кассирами и другим персоналом, вести складской учет, и так далее. Одна из многих других полезных функций автоматизации торговли — это возможность анализировать выручки и вести дела так, чтобы она была больше.

Учет продаж и выручки крайне важен в любой деятельности, связанной с товарооборотом, будь то оптовый рынок или розничная торговля, идет ли речь о редком и дорогом производственном оборудовании или о продукции народного потребления. Проанализировав результаты работы за определенный период можно составить достоверный прогноз на следующий отрезок времени. План можно скорректировать, обратив внимание на то, какие товары продаются лучше, а какие хуже. Также можно найти способы с выгодой сбыть продукцию, которая по тем или иным причинам не пользуется спросом.

Часто у руководства магазина по итогам отчетного периода - месяца или квартала — просто не хватает времени на проведение подробного анализа продаж и прибыли. В итоге важные сведения, которые могли бы оказать большое влияние на развитие торгового предприятия, остаются без того внимания, которое они заслуживают. Чтобы не упустить бесценную информацию, можно не тратить свое время на изучения таблиц отчетности, составление графиков и диаграмм — эту работу можно доверить программе.

В торговых сетях подобное программное обеспечение порой просто незаменимо. Очень трудно оценить рентабельность каждого заведения сети, поскольку для этого нужно не только подсчитать прибыль, но и учесть расположение магазина, количество покупателей и долю постоянных клиентов вреди них, устойчивость спроса на те или иные товары, и так далее. Порой бывает, что торговая точка, расположенная в малолюдном квартале, приносит небольшой доход, но имеет круг постоянных посетителей, которые с удовольствием делают там покупки буквально каждый день и поддерживают тем самым имидж всей сети. Опытный маркетолог, взглянув на данные, предоставленные программой, может сделать верные выводы и принять наилучшее решение по развитию сети.

Анализ выручки и продаж позволяет выстраивать дальнейшую работу торгового предприятия наилучшим образом, а значит, преумножать доход.