24.09.2012 | Служба новостей Росфирм

От информационного трафика к лидам: алгоритм конвертации в три шага

Продвижение сайта в интернете – жизненно важная задача для любой компании, желающей развиваться успешно и стабильно. Но это удовольствие не из дешевых. Высокая конкуренция привела к тому, что ежемесячный бюджет крупных компаний на продвижение сайта в среднем составляет тысячи долларов. Цифра, недосягаемая для более мелких игроков на рынке. Стоимость на коммерческий трафик не позволяет большинству компаний использовать его для продвижения своих ресурсов. Контекстную рекламу в сферах высокой конкуренцией также не назовешь дешевой: один клик может обойтись компании в десятки долларов.

Если ваша компания относится к числу тех, для которых описанные выше проблемы являются насущными и актуальными, то мы предлагаем вам два варианта решения. Первый – найти перспективную рыночную нишу и занять ее. Раз конкуренция не позволяет продвинуться в вашей области, то почему бы не избавиться от нее естественным путем? Но это не так просто: если тщательно не взвесить все «за» и «против», то можно еще больше усугубить ситуацию.

Второй вариант не требует радикальных перемен. Суть состоит в том, чтобы информационный трафик, который значительно дешевле коммерческого, конвертировать в лиды. Казалось бы, это очевидное решение. Но есть момент, многим неизвестный, но от этого еще более действенный. Взяв этот нюанс на заметку и применяя его на практике, вы сможете повысить эффективность сайта в несколько раз. Итак, давайте разберемся поподробнее.

В чем особенности информационного трафика?

Не секрет, что бесплатного трафика не бывает. Ключевые слова по информационным запросам начинают пользоваться спросом в сфере продвижения, когда количество показов составляет от 300 до 500 в месяц. Это значит, что уровень конкуренции по НЧ и СЧ запросам значительно вырастает. И даже если не ставить целью продвижение сайта в топ по высокочастотным запросам, то и СЧ, и НЧ запросы не облегчают эту задачу.

Однако этот факт не ставит нас в тупик. Контекстную рекламу можно использовать не только по коммерческим, но и по информационным запросам. Это дает преимущество: некоммерческие запросы стоят недорого, так как уровень конкуренции на них сводится к нулю. Поэтому более эффективное увеличение трафика обеспечивается за счет сочетания поисковой оптимизации и контекстной рекламы. А это первый шаг реализации алгоритма конвертации информационного трафика в лиды.

Три этапа на пути к успеху

В настоящее время достаточно распространено применение двухшаговой схемы конвертации информационного трафика:

Шаг первый. Привлечение пользователя на информационный ресурс.

Шаг второй. Обеспечение перехода пользователя на ресурс с коммерческим предложением.

Данный алгоритм работает в случае, когда посетитель намеренно ищет способ удовлетворения уже сформированной ранее потребности. Тогда есть шанс, что ссылка на коммерческий ресурс заинтересует читателя. Так, например, в обзорах бытовой техники.

Но если потребность не осознана, то вышеуказанный алгоритм не повлечет за собой желаемого результата. Чтобы не потерять потенциального клиента, следует применять усовершенствованную трехшаговую схему конвертации информационного трафика:

Шаг первый. Привлечение пользователя на информационный ресурс.

Шаг второй. Формирование потребности!

Шаг третий. Обеспечение перехода пользователя на ресурс с коммерческим предложением.

Преимущества данного алгоритма очевидны: он подействует на пользователей как со сформированной потребностью, так и без. Сопровождающие товары вообще могут стать «must have» для отдельных категорий потребителей.

Как сформировать потребность

Определяющая роль в формировании потребности принадлежит именно качеству информационного ресурса. Здесь нужно действовать осторожно: если ничего не подозревающий посетитель заподозрит явную коммерческую подоплеку статьи, то доверие в большинстве случаев к такому источнику теряется. Как следствие, потерян не только один потенциальный клиент, но и многие другие. Мы же ориентируемся сперва на посетителя с несформированной потребностью в покупке товара.

Нам важно, чтобы статья являлась действительно полезной и интересной нашему клиенту. Если это удалось сделать, то можно приступать к выполнению самого важного этапа. Необходимо убедить читателя в том, что он получит значительные преимущества, если воспользуется тем, о чем он только что так увлеченно читал. Он должен поверить в то, что он потеряет много возможностей для достижения личных целей, если не приобретет этот товар. Полезность этого может быть любая: от саморазвития до интересного времяпрепровождения. На этих этапах копирайтинг играет важную роль. Если потребность сформирована успешно, то посетитель охотно выполняет третий шаг, т.е. переходит на ресурс с коммерческим предложением.

Потребность формируется при помощи убеждения, которое проходит на эмоциональном и логическом уровнях. Эмоции побуждают читателя купить этот замечательный товар прямо сейчас. Чтобы их вызвать, можно прибегнуть к средствам мультимедиа, которые позволят хорошенько рассмотреть товар, а также психологическим приемам, где описывается быстрое и легкое решение проблем при помощи товара.

На логическом уровне убеждения потребитель должен обосновать свое стремление приобрести данный товар с помощью конкретных разумных доводов. Здесь на помощь приходят положительные отзывы о товаре в обсуждениях этой статьи, как бы невзначай, от других посетителей, которые зачастую пишутся копирайтерами. Также можно предоставить обзор как огромных плюсов, так и незначительных минусов товара. Но только так, чтобы минусы не заставили клиента отказаться от покупки. Грамотная и предельно осторожная критика лишит читателя подозрений, что он наткнулся на очередной продающий текст, где его заставляют при помощи хитроумных манипуляций купить очередную ненужную и бесполезную вещь. Обязательно нужно четко и убедительно описать ряд конкретных преимуществ, которые получит клиент от использования товара. Помните, что он приобретает не продукт, а удовлетворение своей потребности. Акцентируйте внимание читателя именно на этом моменте.

И напоследок

Относительно недорогой информационный трафик можно использовать намного эффективнее, если использовать его в соответствии с улучшенным трехшаговым алгоритмом. Данная модель отлично работает в сфере блоггинга и социальных сетях. Еще больших результатов можно достичь, внедряя ее в иностранных сегментах.

Зная трехшаговый алгоритм конвертации информационного трафика в лиды, можно составить неплохую конкуренцию в сфере интернет-продвижения в своем сегменте и достичь желаемых результатов.

Автор: Шелег Анастасия, маркетолог компании ARTOX media (www.artox-media.ru)