12.02.2013 | Служба новостей Росфирм

Термоэтикетки: как выбрать?

«Термоэтикетка», «термотрансферная этикетка», «риббон», «термопринтер» — для многих эти понятия являются всего лишь набором букв с трудноразличимым смыслом. Но у тех, кто занят в производстве и реализации товаров, эти слова занимают важное место в череде повседневных забот, ибо от качества этикетирования во многом зависит будущий рыночный успех продукции. Поэтому выбору информационного носителя, например термоэтикетки, уделяется особое внимание.

Термоэтикетка может изготавливаться из различных материалов, главным из которых является самоклеящаяся этикеточная бумага. Марок такой бумаги существует очень много, и выбор одной из них представляет определенную трудность. Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие параметры:

  • динамическую чувствительность — она влияет на скорость проявления информации на этикетке;
  • статическую чувствительность — она показывает, почернеет ли этикетка со временем или нет;
  • устойчивость — она определяет подверженность термоэтикетки внешним воздействиям.

Также значение имеет наличие дополнительных покрытий, в том числе лаковых. Термоэтикетка может покрываться лаком полностью либо частично. Второй способ подходит для тех случаев, когда впоследствии может возникнуть необходимость переписать часть информации на носителе. Наряду с лакированием термоэтикетки нередко подвергаются праймированию — обработке поверхности особыми составами, оберегающими материал от воздействий окружающей среды. Принтер этикеток zebra поддерживает печать на данном виде расходных материалов.

Клейкая часть термоэтикетки должна обеспечивать ее надежное сцепление с неровной, изогнутой, шершавой поверхностью. При этом зачастую важно наличие возможности вторичного использования этикетки, т. е. ее легкого снятия с изделия без оставления заметных следов. Надо заметить, что состав клея на клейкой поверхности определяет не только  многоразовость материала, но и температурные условия наклеивания. Так, некоторые термоэтикетки могут применяться лишь при комнатной температуре, а другие «не боятся» ни морозов, ни УФ-лучей.

Наконец, термоэтикетки для этикетирования продуктов питания должны сопровождаться соответствующими сертификатами, включая промышленный сертификат, обеспечивающий право на непрямой и прямой контакт материала с пищевыми продуктами. Этот пункт является обязательным для всех производителей и реализаторов, действительно заботящихся о своих клиентах и их здоровье.