06.09.2013 | Служба новостей Росфирм
Авралы в торговле
В расписании любого торгового предприятия всегда есть как более-менее спокойные моменты, так и те, которые являются весьма напряженными для всех работников. Именно такие периоды приносят наибольший доход.
Работникам торговли часто приходится сталкиваться с авралами. Иногда может быть достаточно понаблюдать за тем, как формируются очереди у касс продуктового супермаркета, чтобы понять. Какое сейчас время суток. В первый час после открытия магазина посетителей обычно немного — все просыпаются и собираются на работу. Перед рабочим днем многие заскакивают в магазин, чтобы приобрести что-то на обед или просто к чаю. В течение дня посетителей немного, но они все же есть — это домохозяйки, пенсионеры, работающие посменно, те, кто решил сделать покупки в обеденный перерыв и так далее. Настоящий аншлаг начинается после 18 часов. В это время все выходят из своих офисов и отправляются по магазинам, чтобы приобрести продукты домой, иначе нечего будет готовить на ужин. Примерно до 21-22 часов у кассиров и продавцов очень много работы. А покупателям приходится постоять в очередях, чтобы расплатиться за покупки. К вечеру поток спадает, ночью же, если магазин работает круглосуточно, клиентов остается совсем мало. Впрочем, на ночные часы обычно остаются работать одна-две дежурные кассы, так что если случайно подойдут сразу несколько покупателей, придется постоять в очереди.
Кроме напряженных часов бывают еще и напряженные дни или целые недели. К примеру, перед праздниками количество покупателей в магазинах всегда увеличивается: все хотят приобрести и продукты к праздничному столу, и подарки своим близким. Часто торговцы пользуются ажиотажем. К примеру, всем известно, как сильно дорожают цветы накануне 8 марта и 1 сентября. Такое возможно, конечно, только в ларьках — в крупных магазинах или на базах поставщика следят за ценовой политикой. Произвольное ценообразование может стать причиной неприятностей со стороны антимонопольной службы.
Некоторые торговые точки переживают напряженные периоды в свое собственное время. К примеру, магазины игрушек обычно «страдают» не только перед праздниками, но и в начале учебного года, когда родители покупают детям все, что они захотят, чтобы «подсластить пилюлю» при отправке чада в детский сад. Магазины спортивной одежды и принадлежности для занятий физкультурой обычно очень популярны летом: их товары подходят для активного отдыха на природе. В то же время, часто в них наблюдается наплыв посетителей в первые дни после январских новогодних каникул: это те, кто пообещал себе начать новую жизнь с нового года, стараются реализовать план: похудеть поправить здоровье, стать более бодрым.
В авральные периоды как никогда высок риск поломки кассового оборудования, используемого с небывалой интенсивностью. Поэтому важно заключить договор с надежным ЦТО ККМ, специалисты которого займутся техобслуживанием машин, чтобы их поломки не остановили работу всей торговой точки в самый ответственный момент.
Другие статьи по теме
08.07.20 Школа бизнеса: как сэкономить больше на складировании товаров?
27.06.18 Как подобрать надежные стеллажи для комплектации магазинов?
04.09.17 Как выбрать надежные складские стеллажи?
11.07.17 Как выбрать качественное парикмахерское кресло?
14.09.16 Где найти брендовое и надежное промышленное оборудование?
►Все статьи по теме