09.10.2008 | Служба новостей Росфирм
МИАН запускает девелоперский бизнес под новым брендом
ГК МИАН будет развивать девелоперский бизнес под брендом Kopernik Labs, повторяющим название самого известного объекта компании - жилого комплекса «Коперник». Решение ГК вывести на рынок компанию с новым названием игроки рынка связывают со скандальной окраской, которую приобрел бренд МИАН из-за судебных разбирательств с налоговиками и возможности банкротства.
Новый бренд Kopernik Labs, под которым ГК МИАН будет развивать все свои девелоперские проекты, группа представила в среду на выставке «Экспореал-2008» в Мюнхене. Как уточнил руководитель по стратегическому консалтингу Kopernik Labs Владислав Лучиан, в текущем портфеле компании проекты жилой и коммерческой недвижимости общей площадью 1,2 млн кв. м. По оценкам маркетологов, раскрутка Kopernik Labs обойдется МИАН в 3 млн долларов в первый год существования компании.
Решение ГК вывести на рынок компанию с новым названием игроки рынка связывают со скандальной окраской, которую приобрел бренд МИАН за последние несколько лет. В 2006 году ГК обвиняли в продаже прав на квартиры в строящихся домах за векселя связанных с ней фирм, что позволяло занижать выручку и выводить деньги в сторонние структуры, уклонявшиеся от уплаты налогов.
Налоговики пытались инициировать дело о банкротстве МИАН, предъявив 1,2 млрд рублей налоговых претензий за 2002-2003 годы. ГК около года обжаловала претензии в арбитражном суде, но проиграла. В июле на банкротство ЗАО МИАН подала компания «Гианея».
Учитывая кризис строительной отрасли, желание ГК МИАН ребрендировать девелоперское подразделение удивляет опрошенных изданием «Коммерсантъ» игроков рынка. «В существующих условиях именно риэлтерский бизнес более надежен - он не связан с заемными средствами, а прибыль приносит процент от сделок, которые вне зависимости от ситуации на финансовом рынке будут происходить»,- уверена директор по маркетингу корпорации «Инком» Лидия Гречина.