13.10.2008 | Служба новостей Росфирм
Банки в поисках новых клиентов спускаются в московское метро
На прошлой неделе Ситибанк начал выпуск кредитной карты Citi Express Card - MasterCard с чипом, позволяющим оплачивать проезд в Московском метрополитене. Работать карточка будет как обычный проездной: чем больше поездок, тем дешевле цена проезда. Правда, плата за услуги будет списываться со счета держателя в конце месяца. С помощью такой карты Ситибанк надеется привлечь множество новых клиентов, говорит вице-президент банка Юрий Топунов. Изучив данные компании TNS, Ситибанк обнаружил, что более половины пассажиров московского метро вписываются в его целевую аудиторию: 4,5 млн из них имеют постоянную работу, 10% взрослых за последние полгода как минимум раз были за границей, а более трети уже имеют пластиковые карты.
увеличить |
Карточку с функцией бесконтактной оплаты проезда (БОП) с 2006 г. выпускает Банк Москвы. За два года он эмитировал 40 000 таких карт: 15 000 кредитных и 25 000 дебетовых, рассказала Алла Цитович, управляющий директор блока «Розничный бизнес» Банка Москвы. Планы Ситибанка масштабнее: потенциально получить его карточку могут до 1 млн человек из 7 млн пассажиров столичной подземки, считает Джоэл Корнрейх, глава бизнеса по работе с частными клиентами «Сити Россия и СНГ».
Но уже скоро конкуренция за пассажиров метро может усилиться. Банкирам нужны новые клиенты. Темпы роста выпуска кредитных карт в России снизились уже в прошлом году: аналитики «Хоум кредит энд финанс банка» (ХКФ-банка) оценили этот рынок в 178 млрд руб. (рост всего на 23%, в 2006 г. рост составлял 150%).
Московский метрополитен год назад предложил выпустить карту-проездной нескольким крупным розничным банкам. Ситибанк первым из претендентов внедрил технологию БОП, но переговоры о том же ведут другие финансовые организации, заверил Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена. Правда, какие это банки, он не сказал.
В «Русском стандарте», лидирующем, по оценке ХКФ-банка, на рынке кредитных карт с долей в 60,4%, не стали комментировать интерес к картам-проездным. ХКФ-банк, занимающий, по собственным данным, 2-е место на рынке кредитного «пластика» с долей в 10,3% в 2007 г., выпускать карты БОП не планирует, говорит директор департамента маркетинга Игорь Пржеровски. Доля Ситибанка на рынке кредиток оценивалась в 3,2%.
А вот в Промсвязьбанке изучают возможность выпуска карты-проездного, говорит Елена Дворовых, директор департамента платежных карт банка. По ее оценке, затраты банка на перевыпуск новых карт с чипом составят несколько тысяч долларов. Правда, она не считает, что возможность оплаты проезда в метро может стать главным критерием выбора кредитных продуктов того или иного банка: скорее такие карты повысят лояльность клиентов и послужат своеобразной рекламой.
Андрей Лапко, вице-президент Банка Москвы, напротив, считает, что функция оплаты проезда - серьезное конкурентное преимущество, потому что для многих клиентов возможность избежать очередей за билетами очень важна. Сейчас Банк Москвы ведет переговоры о распространении действия карты БОП на другие виды транспорта с соответствующими ведомствами.
Другие новости по теме
24.09.08 "Олимп" начал продажи рекламы на плазменных панелях в московской подземке
03.07.08 МРСК Москвы и Мособласти планирует привлечь кредит на 20 миллиардов рублей
03.07.08 "Собинбанк" предлагает новую услугу пользователям интернет-банка Sobindirect - sms-банк
►Все новости по теме