21.04.2009 | Служба новостей Росфирм

МТС и «Евросеть» обменялись исками

МТС и "Евросеть" обменялись исками

МТС и «Евросеть» обменялись исками с разницей в два часа. Общая сумма взаимных претензий составляет более 1 млрд рублей. Ранее сотовый оператор расторг с ритейлером дилерское соглашение и договор о приеме платежей.

В понедельник в 15 часов стало известно, что МТС обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с «Евросети» 272 млн рублей, из которых 269 млн составляет задолженность по поставкам iPhone, а 3 млн - штрафные санкции. В самих МТС говорят, что суммарный долг ритейлера еще выше. «Общий долг «Евросети» перед МТС составляет порядка 1 млрд 100 млн рублей. Мы намерены взыскивать эту задолженность в судебном порядке. В частности, до конца этой недели будут поданы иски на оставшуюся сумму. Эта задолженность касается приема платежей и авансовых средств, которые предоставляли «Евросети» в рамках договора о дилерских соглашениях», - сообщила Business FM пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая.

В ответ «Евросеть» через два часа направила в суд свои два иска почти на полмиллиарда рублей и пригрозила в течение недели подать еще 80 исковых заявлений. Позицию компании объяснила менеджер по связям с общественностью Ульяна Смольская: ««В связи с нарушением компанией МТС условий договора о сотрудничестве в московском регионе, компания «Евросеть» обращается в арбитражный суд Москвы с требованием рассмотреть два иска к компании МТС о взыскании вознаграждения, процентов за пользование чужими денежными средствами и о возврате аванса, уплаченного за предактивированные комплекты на общую сумму 499 млн рублей. «Евросеть» надеется разрешить спорную ситуацию в судебном порядке и доказать необоснованность финансовых претензий, выдвинутых МТС».

По словам представителя ритейлера, МТС в одностороннем порядке расторгла договор о сотрудничестве, предъявив невыполнимые требования, в частности, - получение фиксированной доли выручки от общих продаж контрактов оператора через «Евросеть». Эксперты объясняют такой демонстративный разрыв отношений с ритейлером частью информационной войны МТС против конкурентов. Напомним, «Вымпелком» является одним из основных акционеров «Евросети. «Независимые аналитические компании опубликовали отчеты по оттоку абонентов. Предварительно в выигрыше находится «Мегафон» и «Билайн» [«Вымпелком»]. Все это сподвигло МТС поэтапно разорвать все отношения с «Евросетью». Давление в первую очередь на «Вымпелком». Но, судя по всему, эта война проиграна еще до ее начала, проиграна именно на бизнес поле, потому что бизнес показатели и «Мегафона» и «Вымпелкома» выше, чем у МТС», - считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Доля «Евросети» в общем объеме продаж контрактов МТС, по данным самого оператора, в марте упала в два раза - до 12%. В МТС подозревают, что консультанты ритейлера могут рекомендовать покупателям приобретать контракты конкурентов.

Конфликт стал очевиден в апреле: с начала месяца для осуществления оплаты абонентами МТС своих счетов через кассы «Евросети» должна была быть введена новая схема. Если раньше оператор после оплаты абонентом сначала переводил собственные деньги на свои счета, а потом «Евросеть» их компенсировала, то теперь предполагалось, что ритейлер должен размещать у МТС депозит для обеспечения платежей в режиме он-лайн. Сотовый оператор прекратил принимать платежи, обвинив «Евросеть» в задержке перевода средств.

«Евросеть», в свою очередь, рекомендовала своим сотрудникам продавать пришедшим в салоны абонентам МТС контракты других операторов - «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») и «Мегафона». Также с 7 апреля из салонов ритейлера была убрана вся рекламная продукция МТС. В условиях кризиса такие конфликты опертарора и ритейлера могут иметь двойственные последствия, полагают аналитики: с одной стороны, МТС предстоит сражаться фактически с половиной рынка - крупнейшим розничным продавцом и его головной компанией, с другой, - у компании в ситуации оттока клиентов фактически нет выбора.

Источник: BFM.Ru