08.07.2009 | Служба новостей Росфирм

Самые большие потери в пассажиропотоке несет аэропорт-лидер - Домодедово

Самые большие потери в пассажиропотоке несет аэропорт-лидер - Домодедово

Вслед за падением объемов пассажирских авиаперевозок производственные показатели снижают российские аэропорты. Лидер рынка - московский аэропорт Домодедово за пять месяцев 2009 года потерял более 21% пассажиров на фоне падения объемов перевозок авиакомпаний на 19,4%. Показатели его основных конкурентов, Шереметьево и Внуково, наоборот, падают вдвое медленнее рынка, пишет "Коммерсант".

 

Соответствующие данные опубликовала Транспортная клиринговая палата (ТКП, официальный орган статистической информации об авиаперевозках). Московские Внуково и Шереметьево снизили пассажиропоток на 11,3% и 11,4% соответственно. Аэропорт Домодедово с учетом лидирующей позиции на рынке потерял из-за кризиса наибольший объем пассажиров - более 1,6 млн человек.

Эксперты отмечают, что пассажиропоток аэропортов подчиняется исключительно рыночным тенденциям и зависит от работы авиакомпаний, базирующихся в том или ином аэропорту. "Невысокий темп падения пассажиропотока в Шереметьево объясняется относительной стабильностью перевозок "Аэрофлота" (падение по пяти месяцам - 12,4%), а во Внуково плохие результаты "Атлант-Союза" компенсируются весьма успешными операциями "Ютэйра", - говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он также отмечает, что на количественных результатах работы Домодедово вплоть до августа будет сказываться уход с рынка базировавшегося там авиаальянса AiRUnion. До остановки авиакомпании альянса обеспечивали аэропорту порядка 3 млн пассажиров в год.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак добавляет, что низкие показатели демонстрируют и другие крупные перевозчики в Домодедово - "Сибирь" и "ВИМ-авиа", снизившие объемы перевозок более чем на 35%.

Тем не менее, по мнению экспертов, падение пассажиропотока в целом не будет иметь критических последствий для финансового положения аэропортов, поскольку, как правило, их операторы контролируют весьма прибыльные топливозаправочные комплексы.

Источник: "Коммерсант"