23.09.2020 | Служба новостей Росфирм

Машины, которые передвигаются на гусеничной основе, широко используются при ремонтных, строительных и других типах работ. Однако из-за огромного веса, отсутствия резиновых колес и как следствие, потенциальной угрозы порчи дорожного полотна, данная техника по дорогам передвигаться самостоятельно не может. Все это строго регламентировано соответствующими законодательно-правовыми нормами.

Существует два основных типа транспортировки гусеничной техники, с которыми Вы можете подробно ознакомиться на странице сайта компании «Мови-СпецТехника» (Movi-ST): https://movi-st.ru/services/dostavka-negabaritnykh-gruzov-avtotrasportom/perevozka-gusenichnoj-tehniki/

  • по железнодорожному полотну:
  • по обычной асфальтной дороге

Поскольку большинство рабочих объектов находится в удаленных местах, тракторы, экскаваторы, бульдозеры, краны и другие машины чаще всего перевозятся по автомобильным дорогам. Обычно для этого используются специальные тралы или тягачи с низкими рамами. Таким образом, техника, в том числе очень тяжелая и громоздкая может быть максимально оперативно доставлена в любое место.

Если строительная площадка находится в непосредственной близости от железной дороги, можно смело использовать и этот способ, но как показывает практика, это случается значительно реже.

Как известно, данный тип машин является достаточно тяжелым и громоздким. Именно поэтому перевозка гусеничной техники имеет определенные правила, что детально описано по данной ссылке: https://movi-st.ru/services/dostavka-negabaritnykh-gruzov-avtotrasportom. За это отвечают специальные контролирующие органы, которые согласовывают и утверждают окончательный маршрут. Главным требованием является транспортировка гусеничных машин по относительно ровным дорогам. Исходя из данного факта, строго запрещается перевозка по:

  • грунтовым покрытиям;
  • заболоченной местности;
  • дорогам с большими уклонами;
  • мостам и тоннелям, которые не рассчитаны на большие нагрузки

Для транспортировки гусеничной техники лучше всего подходят тяжелые низкорамные тралы с высоким уровнем грузоподъемности. В отличие от других машин, они отличаются хорошей устойчивостью, обеспечивая пик центра тяжести максимально близко к земной поверхности. Благодаря этому качеству, риск перевернуться отсутствует практически полностью, даже если дорожное полотно не слишком ровное. Однако, несмотря на это, перевозить гусеничную технику по неровным дорогам все-таки не стоит.

Исходя из специфики перевозимой техники, можно подобрать тралы с определенным размером платформы, предельным углом выезда, а также высотой погрузки. Кроме того для дополнительного удобства можно выбрать автотехнику с передним или задним заездом. В некоторых случаях необходимо перевозить сразу несколько единиц техники. Для этого используются специальные модульные и телескопические тралы. Существуют также и особый вид перевозочной техники – это внедорожные тралы, которые способны доставить гусеничную технику для работы на грунтовых поверхностях, а также в других сложных условиях, например, на Севере. Все это дает возможность выбрать идеально подходящий автотранспорт для того или иного типа гусеничной машины.

Транспортировка гусеничной техники осуществляется следующим образом. Сначала машина своим ходом заезжает на трал по специальным аппарелям. После этого она проверяется на предмет устойчивости, и затем закрепляется. Если речь идет о машинах с широким расположением гусениц, в этом случае используется техника с повышенной шириной платформы, либо тягачи или тралы со специальными расширителями. Независимо от этого при перевозке необходимо внимательно следить за тем, чтобы гусеницы машины не вставали на излом.

Из-за большого веса и габаритов, транспортировка производится в строго регламентированном скоростном режиме с привлечением дополнительных машин в качестве эскорта.