09.07.2009 | Служба новостей Росфирм
Автопроизводители надеются на помощь государства
В первом месяце лета продажи автомобилей в России продолжили падать. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июне в России продано 118,6 тыс. машин, что на 56% меньше, чем в июне 2008 года.
В целом за первые полгода продажи составили 763,9 тыс. штук, что вполовину меньше, чем годом ранее. Но ситуация мало отличается от майской. Как считают в АЕБ, рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка государства. И хотя ценовая граница госпрограммы льготного кредитования увеличена с 350 тыс. до 600 тыс. руб., необходимо также увеличить объем выделяемых на эту программу средств и не сбрасывать со счетов идею введения в России экопремии за утилизацию старых авто.
Появившиеся вчера итоги продаж легковых автомобилей в России подтверждают опасения экспертов: на рынке началось летнее затишье. Как посчитали в АЕБ, в июне продажи составили около 118,6 тыс. штук, что лишь немногим меньше, чем месяцем ранее. Но это лишь усиливает отставание от показателей прошлого года: за январь-июнь падение составило уже 49% (продано 763,9 тыс. авто), тогда как за первые пять месяцев спад составлял 47%. Из 25 самых продаваемых моделей на российском рынке только вазовский внедорожник Lada 4х4 показывает положительную динамику: в июне продано 1867 штук (+20%), а за первые полгода - 11 393 штуки (+3%).
Свой скромный вклад в это внес и премьер Владимир Путин, который приобрел вазовский внедорожник и тем самым сделал ему своеобразную рекламу. Но и другие модели АвтоВАЗа, кроме классики, также показывают динамику лучше рынка. Этот относительный успех АвтоВАЗа может объясняться запуском государственной программы субсидирования ставок по автокредитам. Так, с конца апреля по начало июля по этой программе было продано 16,2 тыс. автомобилей, из которых почти 80% - вазовские модели. В целом продажи крупнейшего российского концерна в июне составили 28,8 тыс. штук (-41%) и 179,9 тыс. штук за полгода (-44%).
Из собираемых в России марок только Volkswagen продолжает оставаться в плюсе, продав в январе-июне 21,5 тыс. штук (+4%), но даже у него в июне падение продаж составляет 35% (3292 штуки).
Вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян отмечает, что результаты первого полугодия показывают, что российскому автомобильному рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка со стороны государства. На днях правительство России расширило меры господдержки отрасли: в частности, ценовая граница госпрограммы льготного кредитования увеличена с 350 тыс. до 600 тыс. руб., снижен с 30 до 15% первоначальный взнос. Автопроизводители, как отечественные, так и иностранцы, имеющие заводы в России, в целом поддерживают это решение. Но на всякий случай у автопроизводителей запасены и собственные программы стимулирования.
«Расширение программы кредитования, предлагаемой покупателям новых автомобилей, станет подспорьем и автопроизводителям, и дилерам во втором полугодии текущего года, которое будет сопряжено с неменьшими трудностями», - отметил в сообщении председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. Между тем Мартин Ян добавляет, что необходимо увеличить и объем выделенных на госпрограмму средств, а также всерьез рассмотреть возможность введения премии за утилизацию старых авто.
Игорь Пономарев из Genser соглашается, что новых мер господдержки может оказаться недостаточно. «Проблема низкого охвата этой программы в высоком проценте отказов: почти половина, - отмечает он. - С вовлечением в программу более дорогих машин процент отказов скорее всего увеличится». Между тем дилеры все же умеренно оптимистичны. «Мы надеемся, что ситуация близка ко дну», - говорят они.
Источник: РБК
Другие статьи по теме
06.12.17 Термотрансферный риббон: несколько важных аспектов
30.06.17 Преимущества покупки товаров из США с доставкой в Россию
28.06.15 Виды картриджей и их заправка
09.02.10 Всемирная тендернизация
19.08.09 Москвичи резко беднеют - так же резко, как недавно богатели
►Все статьи по теме