02.06.2011 | Служба новостей Росфирм
Два уровня управления маркетингом
В бизнес-процессах для контроля и увеличения прибыли активно применяется управление маркетингом. Под этим понятием подразумевается проведение анализа, планирование, организация и осуществление контроля мероприятий с целью получения прибыли, роста сбыта, увеличения доли на рынке при установлении, поддержании и укреплении выгодных взаимоотношений с потребителями. Управление маркетингом делится на два уровня: стратегический и тактический.
Под стратегическим уровнем управления маркетингом или маркетинговой стратегией подразумеваются долгосрочное согласование возможностей компании с ситуацией на рынке. Многие люди путают стратегию компании с ее целями, однако, маркетинговая стратегия является планом по достижению установленных целей. В этом плане должны отражаться все составляющие маркетинга, производственные возможности и финансовые ресурсы.
- стратегического типа ставит перед компанией выполнение следующих задач:
- усовершенствовать организационную структуру компании;
- организовать проникновение компании на новые рынки;
- провести разработку и вывод нового товара на рынок;
- провести работу по слиянию компаний для выхода на новые рынки;
- провести кооперацию деятельности с компаниями, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.
- тактического уровня направлено на формирование рыночного спроса на услуги и товары компании. Существуют основные пути реализации маркетинговых мероприятий, которыми пользуются многие компании:
- для формирования спроса и стимулирования сбыта необходимо изучение различных рынков;
- для максимального удовлетворения рыночных требований проводится анализ продукции и управление ее номенклатурой;
- для изучения потребностей пользователей организуются прямое общение с клиентами;
- для повышения профессионального уровня сотрудников проводится обучение персонала;
- для рекламы компании необходимо активно участвовать в выставках и ярмарках;
- для увеличения клиентской базы необходимо расширить номенклатуру производимых товаров;
- для выхода компании на высокий, конкурентоспособный уровень создается и повышается эффективность сервиса;
- для расширения клиентской базы проводится адаптация продукции к специфическим требованиям покупателя.
Другие статьи по теме
08.11.21 Что происходит в бизнесе
22.09.21 Почему региональные новостные порталы стали популярнее федеральных?
02.07.21 Как объективно оценить эффективность менеджмента в организации?
14.04.21 Особенности и преимущества создания сайтов на 1С-Битрикс
18.08.20 B2B онлайн-платформ для поиска поставщиков в Китае
►Все статьи по теме