02.06.2011 | Служба новостей Росфирм

Два уровня управления маркетингом

В бизнес-процессах для контроля и увеличения прибыли активно применяется управление маркетингом. Под этим понятием подразумевается проведение анализа, планирование, организация и осуществление контроля мероприятий с целью получения прибыли, роста сбыта, увеличения доли на рынке при установлении, поддержании и укреплении выгодных взаимоотношений с потребителями. Управление маркетингом делится на два уровня: стратегический и тактический.

Под стратегическим уровнем управления маркетингом или маркетинговой стратегией подразумеваются долгосрочное согласование возможностей компании с ситуацией на рынке. Многие люди путают стратегию компании с ее целями, однако, маркетинговая стратегия является планом по достижению установленных целей. В этом плане должны отражаться все составляющие маркетинга, производственные возможности и финансовые ресурсы.

 

Управление маркетингом

    стратегического типа ставит перед компанией выполнение следующих задач:
  • усовершенствовать организационную структуру компании;
  • организовать проникновение компании на новые рынки;
  • провести разработку и вывод нового товара на рынок;
  • провести работу по слиянию компаний для выхода на новые рынки;
  • провести кооперацию деятельности с компаниями, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

 

Управление маркетингом

    тактического уровня направлено на формирование рыночного спроса на услуги и товары компании. Существуют основные пути реализации маркетинговых мероприятий, которыми пользуются многие компании:
  • для формирования спроса и стимулирования сбыта необходимо изучение различных рынков;
  • для максимального удовлетворения рыночных требований проводится анализ продукции и управление ее номенклатурой;
  • для изучения потребностей пользователей организуются прямое общение с клиентами;
  • для повышения профессионального уровня сотрудников проводится обучение персонала;
  • для рекламы компании необходимо активно участвовать в выставках и ярмарках;
  • для увеличения клиентской базы необходимо расширить номенклатуру производимых товаров;
  • для выхода компании на высокий, конкурентоспособный уровень создается и повышается эффективность сервиса;
  • для расширения клиентской базы проводится адаптация продукции к специфическим требованиям покупателя.