25.11.2011 | Служба новостей Росфирм

Продвижение сайтов и управление маркетингом

Продвижение сайтов на сегодня стало уже той манерой хорошего тона, которая в интернет-среде считается обязательной. Да, есть сайт. Да, красивый. Да, нравится директору. Но работает ли? А бывает, что и нет. И нечего тогда раскачивать головой и говорить «Думали, сам раскрутится со временем». Не раскрутится. Продвижение сайтов, как ни крути, штука необходимая.

Необходимая настолько, что ею сегодня уже всерьез занимаются даже мелкие предприниматели. Как, например, торговцы вениками в частном магазинчике. Или продавцы дубовых бочек из глухой деревушки. И что вы думаете – это работает! Нет, на масштабы всей страны такой производитель не выйдет, но локальный рынок может занять однозначно.

С помощью контекстной рекламы можно покуситься не только на локальный, но и региональный рынок. Что такое контекстная реклама (для тех, кто не в курсе): это показ объявлений о продаже вашего товара людям, ищущим именно это на поисковиках в Интернете. Технология – проста до безумия. Эффект – такой же поразительный. Поистине, все гениальное просто.

Кстати говоря, продвижение сайтов вкупе с контекстной рекламой дают такую взрывную продажную смесь, что коммерческому директору мало не покажется. В Интернете главное – оказаться в фаворе. То есть добиться того, чтобы либо твой сайт вбивали напрямую по памяти или находили через поисковик. Оба указанных средства обеспечивают такой результат. Каждый по-своему, правда.

Теперь поговорим про другое. Допустим, что нежный и агрессивный этап роста вы прошли. Сайт у вас наконец-то вылез в ТОП и закрепился там. Аудитория его знает и доверяет. Надо теперь с ней как-то работать. Выстраивать маркетинговые коммуникации. Заняться управлением маркетингом, если быть точнее.

Что мы имеем в виду под управлением маркетингом применительно к Интернету. Если в обычной жизни маркетолог проводит исследования и обозначает границы нашей ниши, то интернет-маркетолог говорит, с каким трафиком надо работать, чтобы получать продажи. И как, разумеется, этот трафик добывать. То есть – где его искать и как к нему подступиться.

Управление маркетингом – это, прежде всего, построение доверительных отношений со своей аудиторией. В их глазах вы должны быть экспертом и авторитетом в своей теме. Если продаете березовые веники – вы сходу ответите, в какую неделю июля их лучшего всего заготавливать. Торгуете автомобильным маслом – вы точно знаете, что происходит с маслом на 8-ой тысяче пробега такого страшного, что никак нельзя оставлять его после достижения отметки в 10 тысяч километров пробега. И так – по всем остальным нишам. Пробуйте, дерзайте, и у вас все получится!