23.04.2012 | Служба новостей Росфирм

Программа утилизации грузовиков состоится

Идея ограничить срок эксплуатации транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, не нова. Историю вопроса можно коротко напомнить. В 2009 году Минпромторг подготовил пакет поправок к Закону о безопасности дорожного движения. Срок эксплуатации легковых автомобилей предполагалось ограничить до двадцати лет, грузовиков – до двадцати пяти, автобусов до пятнадцати лет. Несколько позднее, президент АСМАП Евгений Москвичев, в целях повышения конкурентоспособности отечественных автоперевозчиков, выступил с инициативой по разработке программы утилизации подвижного состава. Тогда Минпромторг поддержал инициативу, но годом позднее, на волне интенсивного подъема отечественного рынка грузовиков, усомнился в необходимости утилизационной программы, и до недавнего времени тема была забыта. Новейшая история вопроса началась с предложения Министерства внутренних дел об ограничении срока эксплуатации грузовых автомобилей до пятнадцати лет, что вызвало определенные волнения среди автоперевозчиков, и вполне обоснованные. Во-первых, высокие темпы роста рынка коммерческого транспорта обусловлены в первую очередь крайне низкой базой кризисного периода. Вполне логично предположить, что эффект низкой базы исчерпает себя уже в текущем году, и далее динамика рынка придет к весьма ординарным показателям. Во-вторых, пятнадцать лет для российских грузовиков – возраст далеко не самый преклонный. И, в-третьих. Принимая подобные решения, следует учитывать сложившуюся в последние два года устойчивую тенденцию миграции грузов с железной дороги на автомобильный транспорт, обусловленную рядом негативных последствий реформы РЖД.

На недавнем заседании комитета Госдумы по промышленности, программа утилизации коммерческого транспорта была сформулирована почти в изначальной редакции. Возрастные ограничения установить в пределах двадцати – двадцати пяти лет. Номинал утилизационного сертификата должен составлять сто – двести пятьдесят тысяч рублей в зависимости от марки и возраста утилизируемого транспортного средства. В самых общих чертах был задет вопрос о замене транспортного налога экологическим сбором. Что касается последнего, то вопрос достаточно полемичен, и требует тщательной организационной и правовой проработки. Однако, если путь решения, предложенный думским комитетом, будет поддержан, то программа утилизации грузовиков вызовет всесторонний интерес.

Urfotrans