25.04.2012 | Служба новостей Росфирм

Рынок доставки сегодня

В бизнесе главным двигателем развития уже давно стала конкуренция, которая растёт год от года. Именно она заставляет владельцев компаний постоянно совершенствовать свои товары и услуги, наращивать качество сервиса, заботиться об эффективности рекламы и пр. Такую ситуацию можно наблюдать практически во всех отраслях, в том числе, на рынке доставки.

Несмотря на то что большая доля этого сегмента контролируется крупными международными компаниями, у менее серьёзных игроков проблем с отсутствием клиентов всё равно не возникает. Это связано с тем, что такие услуги, как экспресс почта или курьерская доставка груза, требуются организациям и частным лицам практически ежедневно. Кстати, именно об экспресс почте хочется рассказать подробнее, поскольку она всё ещё остаётся новинкой для отечественных клиентов. Она представляет собой индивидуальные почтовые отправления, которые требуют надёжной и при этом скоростной пересылки. Эта услуга имеет ряд преимуществ, по сравнению с обычной почтой и той же курьерской доставкой, вот они: сохранность товара в данном случае гарантирована; охват территории обширен; высокая скорость получения посылки адресатом; возможность проследить путь товара.

Как показывает статистика, основными критериями при выборе фирмы, занимающейся экспресс почтой, являются: стоимость предоставляемых услуг; скорость доставки (сроки); имидж фирмы, опыт работы на этом рынке. Как правило, финансовый вопрос напрямую связан с тем, как быстро, куда и какого объёма товар нужно перевезти. Обычно подрядчики предлагают своим клиентам несколько тарифов, и чем быстрее нужно привезти груз к дверям адресата, тем дороже обойдётся эта услуга. Кстати, если малоизвестная фирма с недостаточным материально-техническим обеспечением готова доставить тяжеловесный или крупногабаритный груз в короткий срок (менее 24 часов), то стоит насторожиться. Заказчику стоит также заранее узнать, каким именно видом транспорта будет отправлен товар – автомобильным, железнодорожным или авиационным. Безусловно, последний считается самым оптимальным.

Нет сомнений в том, что рынок курьерской доставки в стране растёт с каждым годом, в связи с этим повышается и качество обслуживания клиентов. Тем не менее, прежде чем отдать предпочтение той или иной фирме, стоит уточнить, насколько она способна удовлетворить существующие потребности организации, чтобы не понести ущерба, связанного с несвоевременной доставкой груза. Но в то же время нужно понимать, что от непредвиденных ситуаций не застрахованы ни крупные игроки рынка, ни их более скромные конкуренты.