18.06.2012 | Служба новостей Росфирм
Я бы в дальнобойщики пошел
Требуются водители на Еврофуру. Подобные объявления сегодня встречаются в каждом тематическом рекламном издании. Что происходит сегодня на рынке труда в отрасли автоперевозок? Специальность водителя грузового автомобиля не является дефицитной как таковой, и укладывается в общую статистику рекрутинговых компаний. На одну вакансию приходится три-пять соискателей. Иначе обстоит вопрос с так называемыми водителями-дальнобойщиками, и проблема родилась не вдруг. Причин несколько. Одна из них заключается в смещении центра тяжести между видами грузоперевозок. В последнее время наблюдается устойчивая тенденция перехода промышленных предприятий от системы железнодорожных к автомобильным перевозкам. В наибольшей степени это касается малых и средних предприятий. В погоне за крупными грузоотправителями, операторы РЖД перестали рассматривать малый бизнес, как своих потенциальных клиентов. Это с одной стороны. С другой – децентрализация управления железнодорожными грузоперевозками приводит к длительным простоям подвижного состава и срывам сроков подачи вагонов, что в настоящих условиях делает этот сегмент перевозок практически не предсказуемым. Автомобильный транспорт, будучи более гибким, становится конкурентоспособным на весьма больших расстояниях грузоперевозок, что и является причиной того, что специальность водителя-дальнобойщика перешла в разряд дефицитных..
Другая причина – это отсутствие системы профессионального образования, которая прекратила свое существование два с лишним десятка лет назад. В результате новой генерации нет, а пенсионный возраст берет свое. Аналогичная проблема вызрела, и достаточно давно в сфере промышленного производства. В объявлениях «Требуется станочник наивысшей квалификации» возраст не регламентируется.
Сегодня в программе многих автошкол появляется курс переподготовки водителей с категории С на категорию СЕ, но большая часть автотранспортных предприятий скептически относится к качеству этой переподготовки, т.к. ее длительность не превышает месяца.
У многих крупных промышленных предприятий создаются собственные центры профессиональной подготовки. К тому же приходят и крупнейшие транспортные компании.
Другие статьи по теме
22.02.22 Какие грузы везут из Канады
04.05.21 Особенности и порядок таможенного оформления
30.04.21 Школа бизнеса: как избежать рисков при импорте товаров из Китая?
20.02.21 Порядок таможенного оформления грузов на экспорт
29.10.19 Работа в «Убер»: в чем ее преимущества и особенности
►Все статьи по теме