21.06.2012 | Служба новостей Росфирм

Следим за расходом топлива и местонахождением своего авто

Грузовые перевозки вполне прибыльный бизнес при условии хорошего, качественного контроля над транспортом. Если ослабевает контроль, то сразу падает прибыль и в конечном итоге машины становятся на продажу.

Зачем допускать такие крайности, если сегодня есть возможность мониторинга автотранспорта в автоматическом режиме посредством современных систем слежения за ним при помощи спутниковых систем.

мониторинг транспортаКогда-то пользовались обычной сотовой связью и этого, было достаточно. Отчеты писались водителями и собирались в офисе для детального ознакомления и дальнейшего планирования. Работы с отчетами было море. Перерасход топлива, обратный груз, отношения с постами ГАИ, частичный ремонт транспорта в пути, всё это делало рассмотрение ситуации в целом практически не возможной. Каждый отчет водителя содержал такое количество разнообразных расходов, что некоторые приходилось вычеркивать при принятии.

Основная масса машин простаивала или заказы были столь малы, что по своей сути не могли быть рентабельными. Повышение цен на топливо еще больше усугубило проблему и так уже почти разорённой компании. Простои могли быть по нескольку недель, что естественно сказывалось на прибыли, в конце концов, было принято решение установить спутниковое слежение за транспортом с возможностью передачи полностью автоматизированных отчетов на пульт оператора диспетчерской связи.

На рынке транспортных услуг появились свои требования, и они очень строги. Каждая машина должна быть обеспечена безопасностью и иметь gsm GPS маяк. В противном случае многие заказчики отказывают в сотрудничестве. Грузы, перевозимые автотранспортом должны отслеживаться и в большинстве случаев, хоть груз и застрахован, заказчик хочет знать, что происходит в любой момент.

Возможностей у этой системы достаточно для мониторинга и она многофункциональна. Местоположение автомобиля определяется мгновенно и есть возможность прослушать все происходящее в кабине. Одна из функций системы это охрана и она совмещается с сигнализацией.

При проникновении в салон или грузовой отсек система сообщает об этом как водителю посредством SMS,  так и диспетчеру на пульт. Есть охранная кнопка экстренной помощи, которая при нажатии передаёт тревожный сигнал в указанное при программировании место. Посредством телефона, дистанционно можно завести и заглушить двигатель для прогрева.

Кроме этого есть еще много различных датчиков обеспечивающих дополнительные возможности. Например, такие как для оповещения несанкционированного доступа к отключению системы или при открытии дверей или капота при выключенной сигнализации. Заказчик в любое время может проконтролировать состояние сохранности груза, и в каком направлении он движется, а также точное его расположение на данный момент.

Подключаемый датчик расхода топлива показывает уровень топлива в баке и оповещает при необходимости дозаправки. Система отслеживает расход топлива и передает информацию на пульт или запрограммированный телефон. Даже при долгом отсутствии связи система накапливает информацию и выдает её в виде отчета.

Все отчеты снимаются теперь напрямую с системы, а не с письменных отчетов подготовленных водителями. Мониторинг транспорта GPS позволил существенно сократить расходы на топливо, и значительно уменьшились расходы на техническое обслуживание, так как обилие функций системы позволяют следить за общим состоянием агрегатов.

Хищение топлива исключилось полностью за счет автоматического слежения за расходом и его наличием в баке. Отклонений от маршрута нет, за исключением вынужденных. Обратный груз контролируется диспетчером и его незапланированный самовольный перевоз невозможен. Количество постоянных заказчиков увеличилось и выставленные на продажу автомобили вернулись в работу.

В любом случае, мониторинга автотранспорта такого уровня, необходимый атрибут современных перевозок и на сегодня без него уже не обойтись. По подсчетам окупаемость оборудования установленного на каждый автомобиль произвелась в пределах от 3-х до 10 месяцев в зависимости от занятости автомобиля.