16.12.2012 | Служба новостей Росфирм
Правила выбора рекламного агентства для продвижения бизнеса в интернете
Выбор подрядчика для выполнения работ по продвижению бизнеса в интернете становится все более актуальным. Это обуславливается тем, что каждый день в сети появляются новые агентства и студии, при этом диапазон цен очень большой. Но, несмотря на это, существует возможность определения компетенций исполнителя и шансов на успех. Прежде чем заказать рекламу сайта, необходимо оценить агентство по нескольким параметрам. Про них и пойдет речь далее.
Признак №1. Достижения
Это то, что приходит на ум в первую очередь. Часть агентств работает с привязкой к определенному региону: привлечение трафика производится локально. И в лучшем случае 5% подобных компаний способны вывести свой сайт в топ. И о каком качестве услуг можно говорить, если компания не может справиться со своим проектом? Чем подкрепляются обещания о привлечении большого количества трафика, если посещаемость собственного сайта 10–15 человек в сутки? Это тревожный сигнал, поэтому перед выбором агентства необходимо оценить, как обстоят дела с его собственной рекламой.
Признак №2. Авторитетность
Каждый интернет-сайт имеет свой вес и авторитет в "глазах" поисковых систем. Это выражается в двух ключевых параметрах: ТИЦ (тематический индекс цитирования, который показывает, сколько сторонних
ресурсов ссылаются на него) и вес самой страницы (Page Rank). У авторитетных агентств ТИЦ не менее 450, Page Rank, как правило, 5 и выше.
Признак №3. Клиенты
Реклама продукта зависит от 1000 условий и причин, а при продвижении бизнеса в интернете все еще сложнее. Для сохранения рекламного бюджета и получения максимальной прибыли необходимо обращаться к тем агентствам, которые уже работали над подобными проектами. Поскольку опыт работы в сегменте вашего бизнеса позволяет существенно увеличить шансы на проведение успешной кампании: все "детские" ошибки исключены и имеются определенные навыки и подходы к целевой аудитории. Профессиональные компании по продвижению сайтов имеют кейсы по каждой предоставляемой услуге: это демонстрация своих навыков, успехов и умений вживую.
Признак №4. Отзывы
Отзывы, характеризующие работу агентства, могут быть двух видов: общие и информативные. Первые характеризуют работу компании в целом, вторые – профессионализм сотрудников и компетенцию агентства в конкретном вопросе.
Для наглядности:
Общий отзыв
Нам понравилась работа с компанией Z. Менеджер отзывчивый, всегда оперативно отвечают на вопросы по проекту. Цены умеренные.
Информативный отзыв
За 3 месяца сотрудничества с компанией Z трафик на наш сайт увеличился на 224%, при этом конверсия составила 5,1%. Вложенные средства полностью себя оправдали. Контекстная реклама была запущена точно в срок, запросы были подобраны правильно.
Если информационные отзывы сопровождаются контактными данными, то это положительно влияет на репутацию компании и ее имидж. Всегда можно позвонить и узнать, верная ли информация указана в отзыве.
Признак №5. Рейтинги
Существуют специальные рейтинги, которые определяют профессионализм и качество работы рекламных агентств в интернете. Наиболее популярные: Рейтинг Рунета, Seonews, Tagline и т.д. Оценка производится комплексно, где учитываются и ТИЦ, и PR сайта компании, и качество реализованных проектов, их масштаб, проводится оценка удовлетворенности клиентов.
Признак №6. Социальная активность
Большинство успешных рекламных агентств организовывает различные мастер-классы и семинары. Это позволяет не только на деле доказать свой профессионализм и знания, но и привлечь новых клиентов. К тому же, подобные мероприятия, как правило, нацелены
на решение определенной проблемы. Поэтому участники получают возможность и знания для самостоятельной реализации своих проектов. Кроме того, социальная активность – косвенный признак профессионализма в сфере SMM (маркетинг в социальных сетях). У лучших рекламных агентств есть собственные корпоративные блоги. А количество фолловеров в социальных сетях – около тысячи.
Признак №7. Сотрудники
Продвижение бизнеса в сети связано с решением довольно сложных задач, требующих привлечения значительного количества ресурсов. Безусловно, некоторые процессы можно автоматизировать, но 90% работы производится специалистами. Для некоторых проектов может подключаться и 30, и 50 человек (зависит от масштаба кампании и возможностей агентства). При этом затрагиваются самые различные сферы:
• SMM
• SEO
• Видеопродакшн
• Юзабилити
• Маркетинг
• Копирайтинг
• Программирование
• Дизайн
• Веб-аналитика
• Контекстная реклама и т.д.
Поэтому только крупные и серьезные агентства могут реализовывать подобные задачи.
Признак №8. Репутация
Благодаря интернету, проверка репутации стала очень простой. Один запрос в поисковой системе – и полная история работы агентства перед вами. Тут стоит отметить, что у любой компании есть недовольные клиенты. И это необходимо принимать как должное. Но когда агентство отслеживает весь негатив в сети и управляет им – это очень хороший знак. А если компания оказывает услуги по управлению репутацией в поисковой выдаче или в социальных сетях, то это еще один балл в копилку ее авторитета.
Признак №9. Качество сайта
Сайт компании может о многом рассказать, хоть и является косвенным признаком профессионализма агентства. И в первую очередь можно узнать об удобстве интерфейса и качестве дизайна. Есть множество примеров, когда компания предоставляет услуги по юзабилити, но простейшие правила не выполняет даже на своем сайте. О каком профессионализме и качестве тогда может идти речь? Если дизайн приятен глазу, если поиск нужного блока или информации не занимает 20 минут, если все кажется простым, логичным и понятным – значит, компания разбирается в юзабилити.
Признак №10. Перечень услуг
Существует заблуждение, что компания, которая имеет узкую специализацию, с поставленной задачей справится лучше, чем конкурент. Это не так. Комплексный интернет-маркетинг может увеличить конверсию и, соответственно, количество потенциальных клиентов в 20 и более раз. Пример: контекстная реклама в сочетании с юзабилити и копирайтингом. Или продвижение в социальных сетях в связке с видеопродакшеном. Но и тут есть подводные камни. Если рекламное агентство специализируется на нескольких видах рекламы (интернет, радио, ТВ, печатная и т.д.), то ни к чему хорошему это не приводит. Это говорит о том, что компания знает только базовые принципы работы. Идеальный вариант – ориентация на один конкретный вид коммуникаций, поскольку в каждой сфере есть свои нюансы. И от их знания во многом зависит успех.
Другие статьи по теме
16.06.23 Преимущества использования и способы подключения Esim в России
13.12.21 Динамические и серверные Proxy: что лучше выбрать?
08.11.21 Что происходит в бизнесе
22.09.21 Почему региональные новостные порталы стали популярнее федеральных?
20.09.21 Сферы применения интерактивных столов
►Все статьи по теме