05.03.2013 | Служба новостей Росфирм

Консалтинг: понятие, виды

Сфера современного бизнеса буквально пестрит различными непонятными терминами и выражениями. Их смысл труден для восприятия рядовыми обывателями, однако значение таких понятий бывает очень трудно переоценить.

Например, каждый из нас хотя бы раз слышал такое слово – консалтинг. Что же означает этот заграничный термин? Под консалтингом понимают консультирование продавцов, производителей, покупателей по основным вопросам в сфере финансов, юриспруденции, в технической и технологической областях, экспертной деятельности. Обычно широкий круг проблем и нерешенных вопросов возникает при активном росте или застое в развитии предприятия, смене рынка, реорганизации. Именно в таких ситуациях на помощь растерявшимся руководителям приходят опытные и надежные специалисты, которые не только анализируют создавшуюся ситуацию, но и подсказывают пути дальнейшего развития.

Как правило, консалтинговая фирма специализируется на отдельном виде деятельности. Это может быть стратегическое, организационное, финансовое и другие виды направлений. Анализ и обоснование перспектив дальнейшего развития и использования организационно-экономических и научно-технических условий осуществляются с учетом проблем конкретного клиента и особенностей предметной области.

Консалтинговая деятельность начинается с оценки реального текущего состояния дел в компании. На этом этапе происходит вникание и погружение в рабочий процесс, знакомство с основными проблемными сторонами, изучение мнения заинтересованных сторон. Иными словами, консалтинговые услуги являются сочетанием детального анализа фирмы, разработки рекомендаций и повышения эффективности управления компанией. Консалтинговые услуги делятся на несколько видов. По предмету исследования они могут быть бухгалтерскими, налоговыми, юридическими, управленческими, финансовыми. По методу изучения – экспертными, процессными и обучающими услугами, а по локализации – внутренними и международными.

Оплата за данный вид услуг может производиться в различных формах. В мировой практике используются четыре основных вида оплаты:

– повременная;

– фиксированная недифференцированная;

– в виде процента от стоимости всего объекта консультирования либо конечного результата;

– комбинированная.

Российское консалтинговое агентство может включать в этот перечень и такой вид расчетов, как предоплата.

Консалтинг – это решение любых проблем!