05.11.2013 | Служба новостей Росфирм

Нужно ли покупать мини АТС?

Мир телекоммуникаций постоянно меняется и развивается. То, что еще несколько лет назад казалось нам невозможным или же считалось непозволительной роскошью, сегодня является общепринятой нормой. Одним из подобных явлений является повсеместное распространение офисных АТС или, как их принято называть, мини АТС.

Преимущества использования данного устройства весьма понятны – оно позволяет не только сэкономить на внутренних переговорах, но и наводит определенный порядок с телефонными номерами, а также входящими и исходящими звонками. Кроме того, большинство современных офисных АТС обладает рядом других полезных функций, которые повышают эффективность работы предприятия за счет более тесного сотрудничества ее отдельных работников. Однако, довольно часто встает вопрос о целесообразности мысли купить мини АТС – ведь все работает и без нее, а люди как-то находят выход из ситуации…

Давайте попробуем разобраться: в каких случаях мини АТС необходима, а когда она будет лишней тратой денег. Во-первых, вам нет никакого смысла приобретать офисную АТС в том случае, когда все сотрудники имеют отдельные телефонные линии, разве что для того, чтобы они могли общаться между собой, минуя городскую телефонную станцию. Тем не менее, даже в таком случае определенная польза от мини АТС все же имеет место – аппаратура может автоматически перенаправлять пропущенные вызовы на автоответчик или оператору, кроме того, благодаря этому устройству появляется возможность «перехвата» вызова в том случае, когда сотрудника нет на месте, а его коллеге сложно идти в другой кабинет для того, чтобы поднять трубку.

Однако, если ваша организация имеет около 20 сотрудников, на которых приходится 5-6 телефонных линий, идея купить мини АТС для офиса обретает смысл. Благодаря офисной телефонной станции, каждый сотрудник получает внутренний телефонный номер, благодаря чему переговоры внутри предприятия становятся возможными даже при занятости внешних номеров. Кроме того, АТС способна автоматически выделять линии связи тем абонентам, которым они необходимы. В случае же спаренных аппаратов, мало того, что пропадает какая-либо конфиденциальность, так и для совершения звонка в некоторых случаях приходится долго ждать освобождения линии.

Собственно, именно так - в двух словах мы постарались описать основные случаи необходимости установки мини АТС, а также рассмотрели варианты, когда смысла в ней нет. На самом же деле, смысла в офисной АТС действительно нет лишь в одном случае – когда в офисе круглосуточно дежурит один единственный сотрудник. В остальных же случаях работа этому удивительному инструменту телефонии найдется всегда.