08.11.2013 | Служба новостей Росфирм
Как лучше внедрить МСФО на предприятии
Подход к показателям экономической отчётности, принятый в России, существенно разнится с международным. Несмотря на то что методологи нашей страны второе десятилетие разрабатываются и внедряются бухгалтерские положения, призванные приблизить существующую отчётность к международной, для полного перехода на неё необходимо преодолеть много серьёзных препятствий. Но уже сейчас часто возникает необходимость предоставления предприятиями экономических показателей деятельности предприятий согласно интернациональным стандартам.
Для чего необходим переход на отчётность МСФО
1. Предоставление информации инвесторам, кредиторам как зарубежным, так и отечественным. Иностранные владельцы капитала не понимают нашу бухгалтерские показатели, а российские им давно не доверяют.
2. Размещение организацией собственных акций на фондовых биржах.
3. Принятие решений руководящим органом предприятия, его учредителями для более эффективного управления бизнесом.
Составлять отчётность согласно международным стандартам законодатели России уже предписали с 2013 года широкоизвестным компаниям, особенно тем, которые занимаются предоставлением финансовых, страховых услуг. К 2016 году планируется обязать все предприятия.
Трудности при переходе на отчётность МСФО
Существует несколько общих проблем, особенно касающихся средних и малых предприятий:
– неподготовленное программное обеспечение, как следствие большие трудовые и временные затраты;
– отсутствие специалистов, знающих требования МСФО (кроме организаций, которые реализуют аутсорсинг бухгалтерского учёта);
– для обучения персонала требуются значительные денежные вложения.
Причины достаточно серьёзны, чтобы затормозить процесс перехода. Преодоление их под силу только крупной компании, имеющей в своём распоряжении большой штат профессионалов IT и свободные финансы. Для тех предприятий, которые не обладают этими преимуществами, выход видится пока только один.
Аутсорсинг бухгалтерского учёта
Это означает, что формировать данные о финансовом положении организации по российским и международным принципам будут профессионалы, специализирующиеся в таком виде деятельности. Выгода очевидна:
– отсутствие дополнительных материальных затрат;
– уверенность в правдивой информации, составленной незаинтересованными лицами;
Главное, что привлекает многие предприятия передавать ведение финансового учёта аутсорсинговым компаниям – это наличие в них специалистов разных профилей: юристов, бухгалтеров, аудиторов, знающих не только российское законодательство, но и международное.
Другие статьи по теме
11.05.24 Как купить Tether TRC20 (USDT) за кэш рублями в Москве через онлайн-обменник
02.12.22 Как эффективно решить вопрос информационного обеспечения юридической службы?
24.11.22 Школа заёмщика: как списать долги законными способами?
27.07.22 Из чего складывается туристическая страховка
21.07.22 Как формируется цена доллара
►Все статьи по теме