22.11.2013 | Служба новостей Росфирм

Лизинг автомобиля: за и против

Термин «лизинг» появился в русском языке сравнительно недавно. Этот финансовый инструмент уже более семидесяти лет пользуется широкой популярностью у граждан западных государств. Впервые лизинг как коммерческое явление возник в Соединенных Штатах Америки, когда местный коммерсант Золи Фрэнк додумался сдать в аренду целый автомобильный парк. С тех пор лизинговыми схемами применяют все, кто желает приобрести на выгодных условиях автотранспортное средство, либо иное оборудование.

Сервис лизинга автомобиля сегодня доступен как юридическим, так и физическим лицам. Предметом контракта может выступать любое грузовое или легковое автотранспортное средство. Автолизинг по многим параметрам превосходит кредитные программы по уровню выгоды для клиента. Компании-лизингодатели охотно идут на увеличение льгот для клиентов, так как понимают, что на всем сроке действия договора право собственности на автомобиль сохраняется именно за ними.

Процедура оформления автомобиля по лизинговой программе многократно проще аналогичных мероприятий, завязанных на отношениях с коммерческими или государственными банками. Все условия соглашений прорабатываются менеджером совместно с автолюбителем, что обеспечивает гибкость и лояльность договора.

В качестве особого плюса для предпринимателей стоит выделить то, что покупка большегрузного автомобиля в кредит предусмотрена сегодня единичными предложениями на финансовом рынке. Лизинг автомобиля, таким образом, становится для многих коммерсантов оптимальным решением при планировании стратегии развития бизнеса.

Для юридических лиц неоспоримым преимуществом лизинговых программ является то, что лизинг учитывается при оформлении бухгалтерской и налоговой отчетности. Значительное снижение налогооблагаемой базы не может не подтолкнуть предпринимателей к заключению подобного рода контракта. Возможность оперативного получения автомашины и ее полномерной эксплуатации вкупе с ускоренным амортизационным коэффициентом обеспечивают в итоге предельную минимизацию бюджетных расходов. Именно поэтому лизинг автомобиля так выгоден для того, кто хочет им воспользоваться.

Многие лизинговые организации делают дополнительный шаг навстречу клиенту, отсрочивая первоначальное внесение авансового платежа, благодаря чему начинающий предприниматель или коммерсант средней руки получает дополнительное время для оптимизации бизнеса.

Экспертное финансовое сообщество утверждает, что к недостаткам лизинговых схем необходимо относится как к разумным ограничениям, а не первостепенным барьерам. Главным аспектом в этом вопросе по-прежнему является психологический фактор. Ощущение того, что эксплуатация оборудования или использование автомобиля осуществляется по принципу аренды, многих отталкивает. Этот момент следует отнести к категории предубеждений, так как приятные эмоции от езды на качественном авто, грамотно и оперативно зарегистрированном, не могут сравниться с неудобствами, связанными с отсутствием права оснастить его очередным модным девайсом.