12.12.2013 | Служба новостей Росфирм

Управление изменениями на стадиях жизненного цикла продукта

управление изменениямиЖизненный цикл продукта определяется как период, который идет с самого начала проектирования продукта (исследования и разработки) и заканчивается с выводом продукта с рынка. Она характеризуется определенными этапами, включая научные исследования, разработки, внедрения, зрелость, упадок и, наконец устаревание, когда продукт удаляется с рынка (выпуск прекращен). Каждый этап часто связан с изменениями в потоках сырья, деталей и распределения на рынках, как производство (производственные затраты) корректируется к лицу с растущей конкуренцией. Здесь очень важно грамотно управлять изменениями. Традиционно, четыре основных этапа составляют жизненный цикл продукта.

Введение. Эта стадия в основном идет о развитии нового продукта, во время его выхода на рынок. Большая часть идей, не достигают стадии продвижения. Корпорация имеющие инновационную идею сначала часто имеют период монополии, пока конкуренты не начнут копировать и / или улучшить продукт (если патент не участвует, как это имеет место в таких отраслях, как фармацевтика). Как правило, попутный грузовой потоки происходят в развитых странах и / или близко к рынкам, где продукт, скорее всего, будет принят И от того, как правильно вы управляете корпоративными изменениями, зависит судьба продукта.

Рост. Если новый продукт успешен (многие из них не являются таковыми), продажи начнут расти и новые конкуренты выходят на рынок (за счет тиражирования продукта или разработке новых функций самостоятельно), медленно подрывает рыночную долю инновационной фирмы. Продукт начинает экспортироваться на другие рынки и необходимо приложить значительные усилия по совершенствованию его распределения, так как конкуренция в основном зависит больше от инновационных возможностей продукта, чем от его цены. Грамотное управление изменениями позволит избавиться от конкурентов и мотивировать персонал. Эта фаза, как правило, связана с высоким уровнем доходов и быстрой диффузией продукта.

Погашение. На этой стадии продукт был стандартизирован, широко доступен на рынке и его распределение хорошо известно. Конкурс чаще происходит над стоимостью и растущая доля производства перемещается в низких местах затрат, особенно для трудоемких частей. Попутный грузовой поток, следовательно, необходимо изменить, чтобы включить большие транснациональные измерения.

Снижение. Так как продукт устаревает, производство по существу происходит в низких местах затрат. Производство и распределение активно терпит убытки. В конце концов, продукт «выходит на пенсию» — событие, которое знаменует собой конец его жизненного цикла.