20.03.2014 | Служба новостей Росфирм
Олимпиада в Сочи — 2014: а что сказал Twitter?
Важнейшее событие для России прошло — настало время подвести итоги. Речь пойдёт не о медальном зачёте, результаты которого вызывают у россиян чувство гордости, а о том, чем пестрил интернет до и во время проведения Олимпиады в Сочи.
Статья охватывает результаты исследования пользовательских настроений среди русско- и англоговорящей аудиторий. Основной площадкой исследований была выбрана социальная сеть Twitter.
Компания ARTOX media при помощи сервиса для мониторинга упоминаний Crimson Hexagon Forsight провела исследование активностей в Twitter об Олимпиаде в Сочи в период с 01.02.2014 по 23.02.2014.
Всего проанализировано около 5,5 млн сообщений, 3,85 млн из которых опубликовали англоязычные пользователи, а 1,65 млн —русскоговорящие.
Кто на позитиве?
Стандартное разделение пользовательских мнений на позитивные, негативные и нейтральные показало, что в обоих анализируемых пользовательских сегментах присутствует примерно равные доли негативно окрашенных публикаций (рисунки 1 и 7).
В русскоязычном сегменте на протяжении всего периода, кроме времени перед закрытием, негативные упоминания публиковались равномерно (рисунок 1). Это говорит о том, что у части русскоязычного сегмента негативное настроение существовало независимо от происходящих событий. Но в период, когда российская сборная начала лидировать в медальном зачёте, а также в период трансляции церемонии закрытия в Twitter преобладали позитивные настроения.
Большинство упоминаний в исследуемый период являются нейтральными, доля негатива составляет 11%, а количество позитивных мнений 14% (рисунок 1).
Рисунок 1. Тональность упоминаний об Олимпиаде русскоязычной аудиторией
Наиболее популярные позитивные упоминания в русском сегменте связаны с восторгом, вызванным церемонией открытия игр (рисунок 2), а также с радостью, вызванной первым «золотом» России. Твит о первой победе опубликовал @EvgeniPlushenko (рисунок 3).
Рисунок 2. Рисунок 3.
Безусловно, позитивную волну вызвало первое место сборной России в медальном зачёте. Постоянно выражается твиттерянами поддержка спортсменам в дни соревнований.
Негативные настроения в русскоязычном сегменте в основном связаны с тратами на организацию проведения Олимпиады (рисунок 4)
Рисунок 4.
В англоязычном сегменте выявлен такой же процент негативных мнений (рисунок 7) – 11 %. Основной негатив пришёлся на предолимпиадный период. Основной критике в это время подвергались сервис и организация проживания. Но, как только стартовали соревнования, доля негатива снизилась (рисунок 7).
Рисунок 5. Рисунок 6.
Стоит обратить внимание на то, что в англоязычном сегменте процент нейтральных упоминаний меньше, чем в русском, но больше эмоционально окрашенных (позитивных и негативных). В целом, хороших новостей и позитивных твитов на английском языке было больше, чем на русском.
Рисунок 7. Тональность упоминаний об олимпиаде в англоязычной аудитории
Наиболее популярный позитивный твит по ретвитам в данном сегменте связан с болельщицей, которая, фотографируя, держала фотоаппарат обратной стороной (рисунок 8).
Также англоязычный сегмент положительно отзывается о церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр, однако процент таких публикаций меньше, чем в русскоязычном сегменте. Пользователи в своих микроблогах больше публиковали слова поддержки для своих спортсменов, желая им новых побед (рисунок 20).
Рисунок 8. Рисунок 9.
Основные темы обсуждений
5,5 миллионов упоминаний можно условно разделить на 5 блоков:
- Обсуждение соревнований и спортсменов. Публикации новостей о соревнованиях, медальном зачёте, а также об успехах и неудачах спортсменов. Например, твиты о первой победе сборной России по хоккею и втором «золоте» Джейми Андерсон для копилки команды США.
Рисунок 10. Рисунок 11.
- Обсуждение организации Олимпиады в целом. К данной категории причислены сообщения об открытии Олимпиады, состоянии самого олимпийского города, комфорте проживания в отелях и отношении к гостям Сочи.
Рисунок 12. Рисунок 13.
- Обсуждение курьёзных моментов. Пользователями Twitterочень живо обсуждались различные комичные события или случаи, замеченные или пережитые ими во время зимних Олимпийских игр. Например, новости о том, как не раскрылась снежинка в кольцо либо как бобслеист Джонни Куинн застрял сначала в душевой, а позже — в лифте.
Рисунок 14.
- Пользовательские впечатления. Публикации, выражающие состояния, эмоции и впечатления о сочинской Олимпиаде в целом. Также впечатления гостей от страны, достопримечательностей; отметки присутствия в том или ином месте.
Рисунок 15. Рисунок 16.
- Общие новостные упоминания. Не касаются самих соревнований, затрагивают различные аспекты социально и культурной жизни страны в период подготовки и проведения XXIIОлимпийских зимних игр. Например, новости о рождаемости в Сочи или новость об отстреле собак*.
*из исследования были изъяты твиты, которые имеют ненормативную лексику, порочат личности политических деятелей, а также твиты, связанные с нестабильной ситуацией в Украине. Т. к. это совсем не имеет никакого отношения к бренду «Сочи-2014»
Рисунок 17. Рисунок 18.
Далее была рассмотрена динамика упоминаний данных тематик.
В русскоязычном сегменте наибольшую популярность получили упоминания спортсменов и соревнований, наименьшую — сообщения о курьёзных моментах (рисунок 19).
Рисунок 19. Динамика упоминаний тематик русскоязычной аудиторией
Ширина областей, выделенных цветом на диаграмме, соответствует количеству пользовательских упоминаний по каждой из тем в тот или иной день. Например, в русскоязычном сегменте видно, что 1 февраля наиболее широкие области соответствуют новостям о спортсменах и организации и пользовательским впечатлениям.
В англоязычном сегменте пользователи много говорили о спортсменах, а также об организации Олимпийских игр, гостеприимстве сочинцев, выражали своё впечатление об увиденном. Также большое распространение получили различные курьёзные события, которые произошли со спортсменами и болельщиками (рисунок 20).
Рисунок 20. Динамика упоминаний тематик англоязычной аудиторией
Как видно из представленных диаграмм, за несколько дней до открытия Олимпиады в обоих пользовательских сегментах преобладали общие новостные упоминания, а также обсуждение организации и сервиса. С момента старта игр резко набрали популярность твиты о спортсменах и различных курьёзах (в англоязычном сегменте).
ТОП-5
Русскоязычный сегмент
V. Пятое место по репостам занял твит от Российского «золотого» шорт-трекиста @viktoran1985 о том, как он пел гимн России на Олимпиаде в Сочи.
IV. Четвёртое место за твитом от @koffboy о добродушии спортсмена из США.
III. Третье место получила уже упомянутая новость от @EvgeniPlushenko о первом «золоте» Аделины Сотниковой.
II. Второе место за публикацией о победе России в медальном зачёте Олимпиады от @fetedayy.
I. Лидер по ретвитам стал пост @politologija_ о том, что в матче США – Россия были сдвинуты ворота.
Англоязычный сегмент
V. На пятом месте твит от @NBCOlympics об Oshieво время буллитов.
IV. На четвертом месте мнение от @MensHumor о том, что Олимпиада была бы лучше с этими двумя фигуристами:
III. Третье место за курьёзом @DanWetzel, который нашел в своём номере три лампочки и предлагал их обменять на дверную ручку.
II. Второе место по популярности был твит — пожелание удачи от @TomBradysEgo.
I. Наибольшее распространение получила уже упомянутая новость, которую опубликовал @bryanwx, о курьёзном моменте, где женщина фотографировала перевернутым фотоаппаратом.
Агенты влияния
При помощи всё того же сервиса CrimsonHexagonForsight были выявлены наиболее влиятельные (с наибольшим охватом аудитории) и активные (оставившие наибольшее число публикаций) авторы, которые оставляли публикации в Twitterоб Олимпиаде-2014. В нижеприведенной таблице можно увидеть данных «агентов влияния», которые задавали тон обсуждений.
Русскоязычный сегмент |
Англоязычный сегмент |
||
Наиболее активные авторы |
Наиболее популярные авторы |
Наиболее активные авторы |
Наиболее популярные авторы |
@worldnewsday @KompaundTone550 @rewerd1 @SASHAMOSTOVOJ @seXyg1rla |
@CocaCola @BoyGeorge @NastiaLiukin @SvetlanaK27 @EVesnina001 |
@YahooSports @CBCOlympics @WPXI @TorontoStar @NBCLA |
@AP @CNN @eonline @espn @Forbes |
Можно заметить следующую особенность: в России авторитетными являются преимущественно аккаунты определенных людей, а в англоязычном сегменте — официальные источники, такие как CNN, Forbesи др.
Вывод
Вышеизложенное исследование показывает возможности и преимущества работы с большими массивами данных (5,5 миллионов упоминаний). Такая аналитика позволяет узнать мнения пользователей: начиная от персональных суждений и заканчивая отношением к бренду в целом.
Материал подготовлен руководителем отдела мониторинга в интернете digital-агентства ARTOX media Виктором Скуратом.
Другие статьи по теме
08.11.21 Что происходит в бизнесе
22.09.21 Почему региональные новостные порталы стали популярнее федеральных?
02.07.21 Как объективно оценить эффективность менеджмента в организации?
14.04.21 Особенности и преимущества создания сайтов на 1С-Битрикс
18.08.20 B2B онлайн-платформ для поиска поставщиков в Китае
►Все статьи по теме