08.06.2009 | Служба новостей Росфирм

МТС и Nokia будут продавать новый смартфон в России

МТС и Nokia будут продавать новый смартфон в России

МТС будет продавать новый смартфон Nokia N97 в июне на эксклюзивных условиях. Стоимость телефона составит около 29 тыс. руб., однако аналитики полагают, что Nokia N97 будет пользоваться нишевым спросом, а до конца года может быть продано 40-45 тыс. таких трубок.

МТС и Nokia подписали соглашение о сотрудничестве, сообщили в пятницу президент оператора Михаил Шамолин и вице-президент финской компании Виктор Сайс в ходе Петербургского международного экономического форума. Компании намерены сотрудничать в области прямых поставок мобильных устройств Nokia в розничную сеть МТС. Первым совместным проектом Nokia и МТС станет запуск и продажи нового Nokia N97 с предустановленным программным обеспечением, разработанным МТС. Брендированные приложения будут в основном ориентированы на бизнес-пользователей. Телефон будет в первый месяц эксклюзивно продаваться только в салонах МТС и фирменных магазинах Nokia, стоимость трубки - 28,99 тыс. руб. Основная цель МТС в этом проекте - проанализировать эффект от подобного рода инициатив. Перед

оператором не поставлена задача продать определенное количество телефонов, как это было в случае с iPhone.

По оценкам Mforum Analytics, объем продаж смартфонов в России по итогам первого квартала вырос на 9%, до 810 тыс. штук. В денежном выражении объем продаж снизился на 12%, до 276 млн долл. Средняя цена смарт­фона по сравнению с прошлым годом упала на 17%, до 340 долл.

По информации старшего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в других ритейловых сетях продажи Nokia N97 стартуют с 7 июля, причем цена смартфона в некоторых из них составит 26 тыс. руб. По мнению г-на Муртазина, продукт, невзирая на кризис, будет пользоваться нишевым спросом. По его оценкам, до конца года в России может быть продано 40-45 тыс. Nokia N97. Что же касается сервисов МТС, установленных на смарт­фон, - вряд ли они всерьез заинтересуют пользователей, полагает аналитик. «На Западе операторы поставляют с телефонами собственные прошивки, которые включают широкий спектр полноценных приложений и сервисов. Подобные услуги действительно полезны и интересны абонентам, но их запуск стоит недешево», - заключил Эльдар Муртазин.

Источник: РБК