10.06.2009 | Служба новостей Росфирм
"Ростелеком" запустил сервис IPTV для провайдеров
«Ростелеком» запустил пилотный проект по предоставлению услуг IPTV для интернет-провайдеров - своих клиентов по закупке магистрального трафика. «Ростелеком» будет предоставлять им контент, который провайдеры будут транслировать конечным абонентам. Эксперты прогнозируют бурный рост этого рынка, отмечая при этом, что IPTV - недешевые услуги, которые непросто развивать небольшим игрокам.
«Ростелеком», планирующий предоставлять в России услуги ШПД под собственным брендом, заинтересовался развитием проекта IPTV. В скором времени компания закончит тестирование сервиса IPTV в Северо-Западном регионе, по итогам которого решит вопрос о масштабировании проекта, рассказал РБК daily пресс-секретарь «Ростелекома» Иван Ким. По его словам, «Ростелеком» предоставляет сервис в Санкт-Петербуге и Петрозаводске. «Нашими клиентами являются местные интернет-провайдеры, которые заинтересованы в предоставлении данной услуги. Эти провайдеры арендуют у нас магистральный Интернет, и для них мы поставляем контент оптом», - пояснил г-н Ким.
В «Ростелекоме» этот проект считают очень перспективным, однако окончательное решение о предоставлении этой услуги в других регионах будет принято только после получения результатов тестирования. Выходить с услугами IPTV непосредственно на потребителей «Ростелеком» пока не будет. «Мы предоставляем наши услуги, ШПД, только корпоративным клиентам. Они в IPTV не заинтересованы», - отметил Иван Ким. В будущем ситуация может измениться в свете грядущей реструктуризации активов «Связьинвеста» на базе «Ростелекома».
«Идея создать биржу контента не нова, и это хороший проект. Сейчас провайдерам приходится самостоятельно договариваться с правообладателями, что весьма трудоемкий процесс», - говорит аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. В целом же IPTV в ближайший год не самый перспективный бизнес, считает аналитик. «Провайдеры IPTV ощущают серьезную конкуренцию со стороны кабельных операторов. К тому же IPTV больше подходит для крупных игроков, так как только внедрение таких решений обходится недешево - от 5 млн долл. К тому же придется вложиться в абонентские терминалы. Поэтому если абонентская база провайдера небольшая, то такое решение окупится не скоро», - заключила Елена Крылова.
По итогам первого полугодия 2008 года аналитики J'son & Partners оценивают абонентскую базу IPTV в России в 240 тыс. пользователей, а доходы российских операторов от предоставления услуг IP-телевидения в 11 млн долл., прогнозируя рост рынка в 2012 году до 56 млн долл. «Основными сдерживающими факторами роста абонентских баз услуги IPTV можно назвать слабое развитие рынка ШПД в регионах, отсутствие у небольших операторов средств на внедрение качественных платформ для IPTV и закупку качественного контента», - говорит пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева.
Источник: РБК
Другие новости по теме
27.11.09 Уральский банк Сбербанка России объявляет тендер!
02.11.09 РУСАЛ и NORINCO подписали контракт на поставку алюминия
02.11.09 Chevrolet и Райффайзенбанк запускают новую программу автокредитования для Chevrolet Lacetti
31.08.09 Концепцию застройки на месте гостиницы "Россия" определят согласно бизнес-плану
31.08.09 Властям Москвы возвращают подряд на 700 тыс. кв м жилья
►Все новости по теме