29.02.2016 | Служба новостей Росфирм

Понятие нормирования труда может быть оценено с позиции как работника, так и руководителя. Первого интересует длительность пребывания в офисе или на предприятии, а также денежный эквивалент подобной деятельности. Второго касается то же самое, только в пропорции издержек на фонд заработной платы. И абсолютно всех затрагивает тот факт, что эти две величины нужно правильно оптимизировать.

В вопросе нормирования труда играют роль понятия:

  • времени;
  • выработки;
  • обслуживания;
  • численности трудящихся;
  • времени обслуживания.

Первая категория определяет затраты в эквиваленте отбытых часов при выполнении определенной работы за конкретный период.

Выработка оформлена как количество выполненных блоков работы за некоторый отрезок времени. Обычно оперируют понятиями часа или смены.

В зависимости от обработанных объектов за определенный период оговаривается понятие обслуживания. Соответственно, категория с привязкой ко времени регламентирует количество объектов, по отношению к которым предоставлялся сервис в течение одного часа или смены.

Численность важно определить с позиции количества работников, которые в течение 60 минут в состоянии выполнить определенный объем.

Указанные теоретические категории положены в основу понятия — нормирование труда. При этом с учетов заявленных аспектов соотношения затраченного времени и его оплаты подразумевается формирование системы платежей:

  • сдельной;
  • почасовой.

В первом случае вознаграждение за труд человек получает по мере выполнения определенных объемов за смену. Тут действует режим прямой пропорции: чем больше сделано, тем качественнее это отражено в расчетном листе.

Во втором случае человек получает заработную плату только за время пребывания на рабочем месте. Хотя в современной практике применяют комбинированные методы, когда учитывается все. Это позволяет предложить сотруднику более адекватную компенсацию за истраченное на выполнение своих трудовых обязанностей время.

Нормирование труда очень важно для планирования результативности всей компании или предприятия. А с учетом предложенных показателей и их достижения имеет смысл говорить об эффективности персонала. В противном случае ставится вопрос о некомпетентности, что может повлечь:

  • смену кадров;
  • пропорциональное снижение вознаграждения за труд;
  • пересмотр нормативов.

По задумке законодателя процесс нормирования труда, закрепленный в нормативно-правовых актах, должен привести к упорядочиванию правоотношений и оптимизации финансовых ресурсов компании.