19.01.2016 | Служба новостей Росфирм

Преимущество кованых дисков над литыми

Сегодня в машиностроении все чаще применяется не сталь, а более легкие сплавы. В их основе используется такой металл как алюминий. Правда, для придания им прочности добавляются легирующие добавки, которые в некоторых случаях могут сыграть злую шутку. Для примера стоит рассмотреть легкосплавные литые и кованые диски для автомобилей.

Литые легкосплавные диски

В литых легкосплавных дисках основным компонентом является алюминий. Он очень легкий, поэтому даже при замене летних шин на зимние колеса не отличаются большим весом, что радует многие автолюбителей. Но так как алюминий является мягким металлом и при ударе деформируется, то в него добавляется такой легирующий материал как магний. За счет этого сплав становится очень прочным, что является положительным качеством.

Но если по такому диску хорошо ударить, то он не деформируется, но в нем появится трещина. И это как раз является большим недостатком таких дисков. Когда они устанавливаются на автомобиль, который ездит только по европейских дорогах, то такой недостаток не слишком заметный. Но если этот же автомобиль будет ездить по отечественным дорогам, где часто встречаются не только небольшие выбоины, но и целые колдобины, то это становится большой проблемой. Ведь после дождя колдобины заполняются водой и стоит в них автомобилю вскочить на большой скорости, то если не отлетит подвеска, литой диск точно треснет.

Кованые легкосплавные диски

А вот если на свой автомобиль поставить алюминиевые кованые диски, то такой проблемы с ними не будет. Если вскочить на приличной скорости в такую колдобину, то с подвеской может и случиться беда, но диск при этом не пострадает. В его основе хоть и используется алюминий, но изготавливается он из нескольких слоев. За счет этого значительно увеличивается его прочность. Такой диск не деформируется, как стальной штампованный, и не лопнет, как литой, так как способен выдерживать большие нагрузки. За счет этого и цена его приличная.

Но если взять статистические данные и посмотреть, сколько раз в среднем автолюбителям приходится менять диски на своих машинах, то получится, что хотя бы раз они это делают. Поэтому намного выгоднее поставить кованые диски на BMW, Mercedes или Ford, чем потом менять штампованные или литые после очередной встречи с колдобиной на дороге. Так что их высокая цена тускнеет на фоне таких достоинств как легкость и большая прочность. Но помимо большой цены они отличаются еще одним недостатком, который заключается не в слишком большом разнообразии дизайна.Это связано с тем, что при их изготовлении используется механическая обработка.