21.11.2016 | Служба новостей Росфирм

Емейл-маркетинг основывается на прямых, "теплых" контактах с клиентами. Основной его инструмент – рассылка писем. Основной, но не единственный. Маркетологи до распространения информации выстраивают концепцию по ее содержанию, периодичности подачи, оформлению писем.

Виды писем для бизнес-рассылок

Многие думают, что бизнес продвигается только с помощью рекламных сообщений. В этом случае фирма рискует быстро надоесть своим потенциальным клиентам, и они откажутся от дальнейшего с ней общения. Для рассылок используют несколько видов писем:

  •  транзакционное. Оно подтверждает определенное действие клиента: согласие на дальнейшее получение емейлов от вас, заказ продукта, отправку резюме и прочее;
  • анонс. В нем потребителей знакомят с новыми товарами, событиями, информацией. Содержит минимум рекламных сведений;
  • реклама (коммерческое послание). Содержание соответствует названию и призвано побудить клиента к покупке товара либо услуги. Нужно следить за уровнем агрессивности рекламы, ибо он влияет на процент попадания писем в папку "спам";
  •  триггеры (автореспондеры). Рассылаются по определенным группам респондентов. Эти письма разделяются по интересам людей, по их действиям. Например, отдельно есть письма для подписчиков, которые давно не заходили на сайт, для тех, кто интересовался каким-то анализом работы фирмы и прочее. Содержат в себе инструкции, информацию о компании, ее команде, виде деятельности. Коммерческого контента – небольшая часть;
  • информационное послание. В нем читатель получает только полезные и "работающие" сведения.

Анализируя интересы аудитории, ее пристрастия, последние действия, маркетологи и составляют план email-рассылки.

Работа с базой клиентов

Начинается емейл-маркетинг с формирования клиентской базы. Если фирма купила ее на стороне, то она занимается не маркетингом, а распространением спама. Главное условие – добровольное согласие потребителя на сотрудничество. Адреса почты можно собирать, посулив потребителям бесплатные бонусы в обмен на рассылку, либо же при покупке товара для последующего информирования клиента о полезных событиях, либо другими путями, но при "теплых" контактах.

Это не последние манипуляции с информацией о клиентах. Успешность рассылок добавляет их адресность. Имеется в виду различная информация для различных групп потребителей. Для этого базу сегментируют по показателям – возрасту, месторасположению клиентов, их интересов либо работе. По этим признакам и формируется содержание емейл-рассылок. На сайте Печкин-мейл вам помогут проработать клиентскую базу и сформировать письма по ее фильтрам, чтобы увеличить процент отдачи от контента.