16.03.2017 | Служба новостей Росфирм
В любом механизме, где имеется хоть одна подвижная часть и вал, практически всегда применяются подшипники – опорные элементы, выполняющие несколько важнейших функций. Эксплуатационные условия, при которых работают эти элементы, – самые разные. Поэтому промышленностью выпускаются всевозможные виды подшипников. В целом практически для любых условий можно подобрать свой опорный элемент.
Подшипники используются в паре «вал – отверстие» в качестве промежуточного элемента. Основной задачей является снижение трение между ними.
Виды, конструкция, классификация
Конструктивно все опорные элементы делятся на подшипники качения и трения. Первый вариант конструктивно более сложен и включает в себя ряд основных составных элементов:
- обоймы, они же кольца;
- тела качения (нескольких видов);
- сепаратор.
Обоймы выполняют роль опор для основных рабочих элементов – тел качения. Снижение трения в таких изделиях обеспечивается за счёт перекатывания роликов или шариков по поверхностям обойм, между которыми они располагаются. Сепаратор же обеспечивает равномерное распределение тел качения по окружностям обойм.
Что касается подшипников трения, то они представляют собой кольца или полукольца, которые устанавливаются между валом и отверстием корпуса. Они обеспечивают снижение трения за счёт плёнки из смазочного материала, который принудительно подаётся в зону его контакта с валом. Из-за этой особенности такие изделия имеют ограниченную область применения и в меньшей степени распространены по сравнению с первым типом.
По телам качения все подшипники делятся на две группы: шариковые и роликовые. Вторые, в свою очередь, подразделяются на:
- цилиндрические;
- конические;
- игольчатые.
Тела качения могут располагаться как в один ряд (однорядные), так и в несколько (двух-, четырёх-, многорядные).
В процессе работы на эти узлы воздействуют усилия, имеющие разное направление. Узел должен хорошо противостоять им. По воспринимаемым нагрузкам изделия делятся на три типа:
- радиальные (используются в условиях перпендикулярно направленных нагрузок);
- упорные (воспринимают осевые усилия);
- радиально-упорные (способные работать в условиях воздействия двух разнонаправленных сил: радиальный и осевых).
Тип воспринимаемых нагрузок в значительной мере влияет на конструктивные особенности опорных элементов.
Особенности подбора
Промышленность выпускает большое количество разновидностей узлов качения. Все они имеют свои особенности, поэтому перед тем, как выбрать подшипник, необходимо изучить большое количество их параметров, основными из которых являются:
- размер;
- точность изготовления;
- прикладываемые нагрузки;
- особенности смазки;
- условия эксплуатации.
И это только часть учитываемых параметров. В ряде областей к ним выдвигается очень много требований, поэтому подбор узлов делается с учётом значительно большего количества характеристик.
Эти изделия являются незаменимыми в конструкции машин и механизмов. Поэтому их можно встретить практически в любой сфере: начиная от бытовой и заканчивая космической областью. В общем, применение подшипников имеет очень большое распространение.
Источник: promxolding.ru