20.05.2008 | Служба новостей Росфирм

Interop 2008: бизнес ради бизнеса

Interop 2008: бизнес ради бизнеса

В этом году московский Interop стал первым в череде аналогичных мероприятий, проходящих по всему миру. Популярный мировой конгресс и выставка корпоративных информационных технологий для бизнеса проходят в нескольких странах уже двадцать лет. Московский Interop - еще очень молодое мероприятие, оно проводится всего в третий раз. И если Interop, недавно закончившийся в Лас-Вегасе, привлек внимание более 500 экспонентов, отечественное мероприятие было куда как более скромным, но от этого не менее интересным.

Interop Moscow в очередной раз сменил выставочную площадку, не слишком удачно разместившись на третьем этаже торгового центра "Т-модуль". Площадь выставки была небольшой, а количество посетителей - незаслуженно маленьким. Впрочем, состав приглашенных лиц, выступавших на конгрессе, внушал уважение.

Именно конгресс стал мероприятием, ради которого свои дела отложили ИТ-эксперты с мировым именем и признанные гуру в области информационных технологий, такие как руководитель отдела Linux Interoperability Microsoft Том Ханрахан, вице-президент Alfresco Мэтт Эсей, известный футурист Дэвид Холтцман, авторитетный эксперт в области обеспечения безопасности ПО Гэри МакГро, Майк Далтон, президент EMEA, McAfee, специалист в области теории вычислительных машин и систем с открытым кодом Томас Кожм, CTO ClamAV, Эндрю Мортон, один из главных разработчиков ядра открытой операционной системы Linux, Стефан Карапетков, директор по новым технологиям компании Polycom, Вильям Гринволд, региональный директор Business Advisory Group и региональный руководитель VMWare по России и странам СНГ Михаил Козлов. Все эти люди выступили с ключевыми докладами.

На выставке было ощутимо малолюдно, несмотря на отличную организацию и весьма удачный набор докладчиков. Состав участников выставки был очень разнородным: в одном павильоне собрались и продавцы доменных имен, и переводчики программных продуктов, и интеграторы, и производители оргтехники. Но ценно не количество, а качество: по данным организаторов, 98% посетителей были представителями корпоративного сектора, то есть целевой аудиторией мероприятия.

По данным организаторов, 98% посетителей были представителями корпоративного сектора

Согласно тому же источнику, наибольшим интересом у посетителей пользовались решения и доклады, посвященные информационной безопасности. Действительно, на выступлениях этой секции зал был заполнен до отказа. Представителей корпоративного сектора также волновали управление данными и их хранение, системы ERP и BI. Кроме того, 87% посетителей выставки выразили свою заинтересованность в Open Source.

В мире Open Source

В рамках конгресса форум по открытому коду проходил при поддержке Microsoft, развивающей направление интероперабельности своей продукции с решениями на базе Linux совместно с компанией Novell. Открыл работу форума Том Ханрахан, бывший директор по проектированию Linux Foundation, а ныне руководитель отдела Microsoft по Linux Interoperability. Судя по его оптимизму, Microsoft не только идет в ногу со временем, но и существенно его опережает. Том рассказал, как и почему Microsoft идет навстречу разработчикам ПО с открытым кодом и заботится о совместимости Linux и Windows , например, в сценариях виртуализации.

По мнению Мэтта Эсея, на сегодняшний день 81% организаций уже так или иначе используют ПО с открытым кодом, а 72 % собираются расширить его применение. Для 67% пользователей использование Open Source выгодно из-за снижения издержек, а 87% полагают, что качество такого программного обеспечения выше.

Open Source лучше закрытого ПО

Источник: Alfresco, 2008

По словам Эндрю Мортона, одного из главных разработчиков Linux, По "ядро Linux давно уже не нуждается в индивидуальных разработчиках, их доля около 20%, все остальные - сотрудники компаний, заинтересованных в развитии Linux. Индивидуальные же участники могут помочь с тестированием, это тоже очень важно".

Анализируй это

Большой интерес собравшихся вызвала работа секции ERP&BI. Системы бизнес-анализа и управления предприятием сейчас очень востребованы, рынок на подъеме, но, судя по итогам панельной дискуссии, состоявшейся в конце конференции, реальных внедрений BI на отечественном пространстве практически нет. По словам Захарцева Сергея, начальника ИТ-департамента холдинга "Миэль", все внедренные на данный момент в России BI-системы являются лишь системами отчетности, при помощи которых предприятия, спасающиеся от лоскутной автоматизации, кладут очередной лоскут. По его мнению, отсутствие грамотных внедрений вызвано отсутствием корпоративной культуры на уровне предприятий, невысоким уровнем автоматизации и высокой стоимостью BI-решений. Цитируя г-на Захарцева, "бардак автоматизации не поддается". С его мнением согласились Денис Сологуб, ИТ-директор "Азбуки вкуса", и директор департамента систем управления предприятием R-Style Softlab Илья Барсук

Разумеется, на B2B выставке невозможно не увидеть решения для бизнес-анализа, управления процессами и лояльностью клиентов. R-Style Softlab демонстрировала ERP-систему RS-Balance 3, предназначенную для торговых компаний. Компания также выступила в качестве спонсора секции конгресса ERP & BI. Компания "Зирван" представила систему консолидированной OLAP-отчетности и линейку решений по управлению деловыми процессами.

Будущее call-центров

Отечественный рынок call-центров на подъеме, поэтому неудивительно, что секция CRM & Call Centers пользовалась немалой популярностью у посетителей. В рамках секции Рональд Рубенс, вице-президент EMEA, и Эрик Эйдельман, управляющий директор по странам СНГ и России CosmoCom, рассказали о решении CosmoCom Consolidation 2.0, позволяющем создать единую коммуникационную систему из географически распределенных центров обработки вызовов. Лана Чубаха, директор по развитию бизнеса Terrasoft сделала доклад об инновационном CRM: программе-минимум для лидеров рынка. Дэн Ялон, вице-президент Strategy&Strategic Alliance NICE Systems, говорил о контакт-центрах нового поколениях, их возможностях и перспективах развития. По его словам, "повышение лояльности клиентов - залог удачного развития бизнеса, а call-центр - главный инструмент повышения лояльности". При этом, по его мнению, самый ценный источник информации - звонок клиента, поэтому нужен целостный подход, который помог бы уменьшить время на обработку звонка и повысить отдачу от него. Таким образом, для увеличения лояльности покупателей необходим активный и индивидуализированный подход к клиенту.

Автоматизируй

Свою систему для обучения сотрудников и управления знаниями демонстрировала компания Competentum - пионер e-learning на российском рынке. По словам представителей компании, автоматизация процесса обучения на порядок повышает эффективность работы HR-департамента.

Компания НАМИП представила интеграционную платформу для управления вузом, позволяющую автоматизировать управление учебным процессом. Она же показывала систему для управления электронным документооборотом. Конкуренцию им составила система на платформе 1С:предприятие 8 для управления платными образовательными услугами.

Data-S демонстрировала возможность организации учебного процесса посредством решениия NetVUZ. Система предназначена для дистанционного обучения.

Автоматизировать можно практически все, что наглядно доказала R-Style Softlab, представившая в рамках мероприятия систему управления бонусами физических лиц, позволяющую повысить лояльность клиентов за счет автоматизации бизнес-процессов по начислению и анализу эффективности адресных бонусных программ.

Свою систему для быстрого составления отчетов FastReport 4 показала компания Fast Reports.

Защищай

Как уже было сказано, наибольший интерес посетителей вызвали системы и методы обеспечения безопасности. Не зря Дэвид Холтцман в своем докладе об утрате конфиденциальности постоянно предостерегал против излишней доверчивости. Компания Fortinet представила программно-аппаратное решение для защиты электронной почты FortMail, позволяющее бороться со спамом и вредоносным контентом, что весьма актуально для любого предприятия. Kerio демонстрировала межсетевой экран Kerio WinRouter Firewall с двойным антивирусом и контентной фильтрацией. "Информ-защита" показывала свою систему Secret Net 5.0, предназначенную для защиты информации на рабочих станциях и серверах, работающих на ОС Windows. Компания 1С:Битрикс демонстрировала продукт "Управление сайтом", имеющий повышенный уровень безопасности.

Interop Moscow 2008 в его нынешнем виде пока еще нельзя назвать выставкой с четкой установкой на корпоративных клиентов: например, компания Acer представляла ноутбуки, предназначенные для конечных пользователей, некоторое недоумение вызывало и коктейльное веселье "Мегафона", почти четверть всех стендов занимали представители отраслевой и околоотраслевой прессы. Не слишком удачной была площадка, возможно, сказался также недостаток рекламы, но количество посетителей, учитывая весьма насыщенную программу конгресса, могло быть существенно больше. В мире идея выставки корпоративных информационных технологий весьма востребована, статус Interop как мероприятия, довольно высок, а необходимость в бизнес-аналитике и системах автоматизации на отечественном рынке будет только возрастать, что дает надежду на скорое повышение статуса московской выставки до статуса мероприятий, проходящих под флагом Interop в Лас Вегасе, Токио, Нью-Йорке, Сан-Пауло и Берлине.

Наталия Соболева: В недалеком будущем нас ждет настоящий бум электронного обучения в компаниях

На вопросы CNews ответила генеральный директор компании Competentum Наталия Соболева.

CNews: На какой стадии развития находится отечественный рынок корпоративных систем управления обучением?

Наталия Соболева: Говорить о достаточной зрелости рынка систем управления обучением еще рано. Мы видим большой интерес со стороны корпоративного сектора, но пока рынок еще незрел и находится на стадии формирования. Сейчас мы наблюдаем следующие тенденции: рост интереса к e-learning, понимание компаниями необходимости обучения сотрудников, стремление к интеграции очных и дистанционных форм обучения и желание заказчиков получать качественные, интерактивные курсы, сделанные с применением современных технологий.Если смотреть на историю рынка более широко, то по аналогии с западом, где дистанционное обучение - сложившаяся практика, понятно, что иной альтернативы, как дальнейшее развитие этого направления, у нашей страны нет. Есть очень интересная статистика: различные формы дистанционного обучения наиболее развиты в странах с распределенной географией, распределенными рабочими ресурсами - в США, Канаде, Австралии. Российский бизнес осуществляет активную экспансию в регионы, масштабы нашей страны огромны, кадровые проблемы в регионах известны всем, поэтому дистанционное обучение будет развиваться неплохими темпами. И, как нам кажется, в недалеком будущем нас ждет настоящий бум электронного обучения и управления знаниями сотрудников.

CNews: Каким предприятиям стоит подумать о внедрении системы управления обучением в первую очередь?

Наталия Соболева: Предположим, у вас есть компания, широко продвигающаяся в регионы, например, сеть супермаркетов. В любом городе страны сотрудники этой компании должны знать корпоративные принципы и владеть рядом стандартизованных навыков. Вот для такой распределенной компании, которой требуется быстрое и качественное обучение сотрудников стандартным навыкам, эффективность проекта по внедрению системы дистанционного обучения может достигать тысячи процентов.

CNews: От чего зависит эффективность дистанционного обучения в корпоративном секторе?

Наталия Соболева: Для получения максимальной отдачи от проекта мало просто написать учебный курс и установить систему. Необходимо определить учебные цели, их связь с общей стратегией компании, то есть провести предварительное мини-исследование. Во-вторых, необходимо оценить ИТ-инфраструктуру предприятия, его учебную инфраструктуру, если она есть. На основе этих данных осуществляется выбор поддерживающей ИТ-системы, обучающего курса. На этом этапе компания уже может точно определить - способна ли она проводить тренинги своими силами или отдаст их на аутсорсинг. В-третьих, очень важно понять, кто именно на предприятии будет заниматься внедрением и поддержкой, необходимо прописать регламенты, по которым будет поддерживаться система обучения. Последнее и самое важное - правильная мотивация обучающихся.

CNews: Насколько успешной была для вас выставка Interop?

Наталия Соболева: Мы считаем эту выставку очень интересной. Конечно, она еще очень молодая и проходит в России всего в третий раз, но у нее интересный формат. Это международная выставка, сюда приезжают эксперты и признанные гуру в области информационных технологий со всего мира. Нам нравится состав участников и общая ориентация выставки на В2В. У нас есть целая линейка систем управления обучением для корпоративных заказчиков, которая пользуется стабильным интересом.

http://www.cnews.ru/