08.08.2008 | Служба новостей Росфирм

Останется ли наружка в центре Москвы?

В середине апреля московское правительство на своем заседании обсудило планы сокращения наружной рекламы в центре города и его исторических частях. Но окончательного решения по этому вопросу принято не было. Постановление, которое должно регулировать этот процесс, решено доработать.

При этом мэр столицы Юрий Лужков поручил создать комиссию, которая будет решать все спорные вопросы, связанные с возможным демонтажем рекламоносителей.

Согласно первоначальным планам комитета рекламы, информации и оформления Москвы, с территории вокруг Кремля до конца 2008 г. и с территории вокруг музея «Коломенское» и Новодевичьего монастыря до середины 2009 г. планировалось вывести всю наружную рекламу - около 1000 носителей различных форматов. Однако соответствующее постановление правительства решено доработать с учетом внесенных замечаний и поправок. К примеру, в указанных зонах будет сохранена уличная мебель, при условии, если она не мешает обзору. По словам Владимира Макарова, председателя столичного комитета рекламы, документ планируется доработать до конца мая.

Кроме того, в ходе обсуждения рассматривался вопрос предоставления компенсации компаниям, чьи носители попадут под снос. Однако заместитель председателя Москомархитектуры Игорь Воскресенский предложил сокращать наружку без предоставления операторам компенсации в виде новых рекламных мест. По его мнению, в противном случае это может привести к переизбытку носителей в периферийных районах города.

В итоге Юрий Лужков поручил создать комиссию под руководством своего заместителя Валерия Виноградова, которая должна будет рассматривать все спорные вопросы, связанные с демонтажем рекламоносителей.

По словам Владимира Макарова, предполагаемое сокращение наружки в центре города не приведет к ее увеличению в других районах Москвы. Аналогичной точки зрения придерживается и Андрей Березкин, генеральный директор компании «ЭСПАР-Аналитик».

«На долю всего Центрального административного округа приходится лишь 6% от общей площади Москвы, а на зоны исторической застройки - и того меньше, - поясняет Андрей Березкин. - Город вполне может выдержать некоторое перераспределение наружной рекламы из центральной части в периферийную зону, где сохраняется заметный потенциал для ее развития».

В свою очередь участники медиарекламного рынка спокойно относятся к возможным изменениям в московском оutdооr-сегменте. «Центр достаточно большой, зона у Кремля хотя и очень привлекательная для рекламодателей, но ее отсутствие не нанесет серьезного урона большой охватной кампании, - говорит Андрей Соколов, директор по закупкам нетелевизионных СМИ агентства ZenithOptimedia. - Возможно, пострадают luхurу-рекламодатели, для которых эта территория жизненно важна. Проблем с зонами в районе музея «Коломенское» и Новодевичьего монастыря не вижу вовсе, поскольку отсутствие конструкций там можно будет компенсировать усилением кампании на ближайших/прилегающих магистралях».

При этом, считает эксперт, с учетом текущей ситуации ослабленного спроса маловероятно, что из-за сокращения количества носителей подрядчики значительно повысят цены на размещение.

***

Самые заметные сокращения наружки за последние три года

В 2005 г. по требованию ФСО компания News Outdoor демонтировала в Москве более 100 рекламных арок на Третьем транспортном кольце и МКАД.

В 2006 г. московские власти объявили о сокращении количества конструкций наружной рекламы формата 6x3 м на Садовом кольце на 50%. До этого на самой оживленной магистрали города размещалось 388 билбордов.

Весной 2007 г. губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко распорядилась демонтировать в городе, особенно в его центральной части, все крупноформатные конструкции и перетяжки.

По оценке «ЭСПАР-Аналитик», доля крупноформатных носителей составляет 40-50% от всего оборота питерской наружки.

В декабре 2007 г. московские власти потребовали от Gallery снести 2550 панелей-кронштейнов, размещенных на МКАД.

Владислав Литовка
Реклама Outdoormedia

http://www.advertology.ru/