28.08.2008 | Служба новостей Росфирм

Офшорная зона на рельсах

В подмосковных электричках процветает торговля, не облагаемая налогами и пошлинами. Легализовывать её не имеет смысла - из-за низкого качества товаров. А борьба с современными коробейниками пока не приносит результатов.

Тяжёлая работа у мужчины. Для него даже обеденный сон - всего лишь ожидание следующего поезда. Ведь он - торговец в подмосковных электричках. У его молодого коллеги есть, как минимум, два таланта. Первый - рисовать, не глядя. Сменяются тамбур, вагон, тамбур - а картина одна и та же. И второй, самый замечательный его дар - ораторский.

"Рисовать и стирать на доске можно до бесконечности. Ни карандаш, ни доска от этого не пострадают. Не за горами первое сентября", - рекламирует торговец свой товар.

Подмосковная электричка - территория беспошлинной торговли. В бауле у женщины "маечек" и "блузочек" хватит на то, чтобы переодеть всех вокруг. Цены - вагонные, ассортимент - торгового центра. Где ещё можно у одного продавца купить сканворд, к нему карандаш, к карандашу точилку, к точилке отвертку и пластырь? А больше всего пассажирам нравится демонстрация. Наверное, это увлекательно, когда над головой пролетает воздушный змей, что-то втирают чудо-тряпки, что-то вколачивают чудо-железки.

Поскольку у платформы Реутово нет турникетов, первый путь стал филиалом местного рынка. Часы по сотне рублей, пульты для телевизора, поддельные ремни модных марок - торгующие здесь, видимо, посчитали, что в поезде всякое пригодится. Продавцу пиратских DVD пригодился, к примеру, ящик из-под бананов - чтобы укрыться от нашей камеры. Он-то знает: что в вагоне, что на перроне торговля запрещена. Другое дело, что бороться с ней сложно: сотрудник милиции может только выписать штраф на тысячу рублей. Наказанный эту сумму за два часа отработает: больше тамбуров пересечёт и громче проявит ораторский дар. Хотя нужно ли вообще с этим бороться? Ведь пассажирам нравится.

"Что-то действительно может кому-то пригодиться: не нужно бегать по магазинам, искать", - считают пассажиры.

А ведь можно сделать попытку такую торговлю легализовать. То есть правильно организовать: с кассовыми аппаратами и гарантийными талонами.

"Легализация такой торговли не имеет смысла по той причине, что 80% всей продукции, которая реализуется в электропоездах, сама по себе некачественная, нет никаких данных о её происхождении, она поддельная и подложная", - подчёркивает начальник отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка ЛУВД на станции Москва-Киевская Сергей Прохоренко.

Но есть то, что едва ли можно назвать подделкой за недостатком данных о происхождении. Например, романтика вагонных музыкантов, что наполняет быт подмосковной электрички. Пусть порой так брутальна эта романтика.

http://www.vesti-moscow.ru/