02.10.2008 | Служба новостей Росфирм
Средняя скорость движения в Москве: авто - 27 км, метро - 41,3, железная дорога - 40 км в час
До 2015 года в развитие транспортной сети столицы и Московской области вложат более 4 триллионов рублей. На что будут потрачены эти деньги, вчера обсуждали на расширенном выездном заседании коллегии минтранса в подмосковном городе Мытищи с участием мэра Москвы Юрия Лужкова и губернатора Московской области Бориса Громова. Итоги заседания подводит сегодня "Российская газета".
Пропускная способность дорог Московского региона практически исчерпана. Это может привести к сбою в жизни крупного мегаполиса и вызвать настоящий транспортный коллапс в центре России, заявил вице-премьер федерального правительства Сергей Иванов. И отметил необходимость принятия программы развития московского транспортного комплекса, о которой, собственно, и шла речь на заседании. Сергей Иванов предложил подключить к ней "спящие деньги" Пенсионного фонда и привлечь средства с помощью дорожных облигаций. По словам вице-премьера, московский транспортный узел превратился сейчас в пункт концентрации мощных грузовых и пассажирских потоков и не в состоянии обеспечивать всевозрастающий спрос на транспортные услуги. И необходимо оперативно принимать меры, чтобы окончательно не выпустить ситуацию из-под контроля. Причем сделать это нужно так, подчеркнул Иванов, чтобы, с одной стороны, учесть интересы федерального центра, а с другой - сопоставить с перспективными планами развития столичного региона.
По словам вице-премьера, средняя скорость движения автотранспорта в Москве - 27 километров в час. В метро - 41,3, а по железной дороге - 40 километров в час. Если на дорогах виной всему пробки, то низкую скорость на железной дороге Иванов объясняет плохой оборудованностью пешеходных переходов, и естественно, из-за этого снижается скорость движения. Доля счастливцев в столице, которая тратит менее 50 минут на поездку до работы, по данным Иванова, составит 35%. Остальные вынуждены терять, по статистике, в среднем 65 минут. То есть более часа. При этом пользователей общественного транспорта в городе ежегодно 10 миллиардов. Что касается авиасообщений, то московский транспортный узел перевозит четверть всех пассажиров, 40 процентов грузовых перевозок страны, вице-премьер это объясняет слабой развитостью регионального сообщения. Вице-премьера также поразило, что в Москве большая концентрация таможенных постов. "Даже племенной скот растаможивают в Московском регионе".
Иванов также предложил подумать о проведении единой социально-экономической политики и согласовании градостроительных планов Москвы и Московской области. Для того чтобы реализовать транспортную программу, надо не упустить уникальный шанс для преобразования территории города и области, и здесь необходим единый градостроительный план развития, отметил Иванов.
Выступая на расширенном заседании коллегии, министр транспорта Игорь Левитин отметил, что проект программы развития транспортного комплекса Московского региона на период до 2015 года уже прошел согласование в различных министерствах и ведомствах. По прогнозам минтранса, к 2015 году число автомобилей в Москве вырастет до 8 миллионов. Рост интенсивности движения прогнозируется 60-70 процентов. Вместе с тем и железная дорога в рамках города уже имеет проблемы по пропускной способности. По словам Левитина, экономические потери из-за пробок составляют 450 миллиардов рублей в год. Большие надежды возлагаются в минтрансе на формирование платных дорог, в том числе ЦКАД. В рамках московского авиаузла будет модернизирована сеть наземной и воздушной связи, что позволит увеличить объем перевозок через него в два раза.
Губернатор Московской области Борис Громов отметил важность программы и возложил большие надежды на ЦКАД. Московская область планирует создать промышленные округа, точки роста экономики рядом с этой платной дорогой. Это позволит сократить трудовую миграцию в Москву, положительно скажется на транспортной обстановке, считает губернатор. Так же он предложил построить дублер дороги М-7 "Волга" с продолжением по Владимирской области. И обратился к Росавтодору с просьбой стать заказчиком этого проекта.
В свою очередь мэр Москвы Юрий Лужков подчеркнул кризисный характер обстановки в московском транспортном узле и отметил, что этого могло бы и не произойти, если бы в 1994 году не был ликвидирован Дорожный фонд. По словам Лужкова, и в этот раз минфин может ставить "палки в колеса программы", если не будут найдены дополнительные средства. Город не может изыскивать деньги за счет инвесторов, так как в пределах города платные дороги невозможны. Однако саму программу можно отнести к наиболее удачным документам, которые рождались в министерствах и ведомствах, отметил Лужков. Он предложил разработать аналогичную, по выведению таможенных пунктов и складских помещений за пределы города. Поднимая вопрос о метрополитене, он поддержал министра транспорта Игоря Левитина и отметил, что Москва сейчас способна построить 42 километра новых линий, а необходимо 120-130. Однако до 2011 года в проекте федерального бюджета объем на строительство метро в целом по России не определен. Лужков упомянул о том, что развивать метро нужно не только Москве, но и Санкт-Петербургу, имеющему такие же проблемы. Он резко выступил против появления платной трассы Санкт-Петербург - Москва. Если не принять меры и не выделить необходимые деньги для развития транспортной системы столицы и близлежащих регионов, то введение в строй платной дороги остановит движение на 20 километрах МКАДа, констатировал мэр. То же самое будет по западному направлению. Он в очередной раз обратился к минфину для решения вопроса выделения дополнительных средств на эти задачи.
Постоянный адрес новости: http://www.regnum.ru/
Другие статьи по теме
06.12.17 Термотрансферный риббон: несколько важных аспектов
30.06.17 Преимущества покупки товаров из США с доставкой в Россию
09.02.10 Всемирная тендернизация
19.08.09 Москвичи резко беднеют - так же резко, как недавно богатели
14.08.09 Генплан Москвы до 2025 года обсудили активно: с транспарантами и валерьянкой
►Все статьи по теме