21.10.2008 | Служба новостей Росфирм

Приходит время дешевых автомобилей

Приходит время дешевых автомобилей

Рост автомобильного рынка в России по итогам года составит 20% вместо ожидаемых 30%. Банки повышают процентные ставки по кредитам. Автопроизводители и дилеры пытаются сократить издержки и придумывают способы выживания в таких условиях. Скидки дают уже сейчас, а в январе - феврале цены на некоторые марки автомобилей могут упасть на 30 и более процентов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей в России в сентябре 2008 года упали в среднем на 20%. Продажи Ford Focus снизились на 22%, Renault Logan - на 15%, Hyundai Accent - 28%, Daewoo Matiz - 11%, Chevrolet Lanos - 35%.

Продавцы машин столкнулись с большими трудностями из-за того, что банки ужесточили выдачу автокредитов, фактически отменены кредиты без первого взноса. Да и отказы банков потенциальным клиентам стали, как рассказал газете ВЗГЛЯД один из руководителей автосалона, «не один-два на десяток заявок, а по семь-восемь отказов».

Поэтому не удивило в понедельник сообщение о том, что компания «Инком-Авто» намерена продать до 30% своих акций для привлечения 70-100 млн долларов с целью преодоления последствий финансового кризиса. Об этом журналистам рассказал президент компании Дмитрий Козловский.

«Сейчас мы ведем переговоры с потенциальными покупателями - инвестиционными фондами», - сказал Козловский.

По его словам, часть привлеченных средств должна пойти на погашение долга компании.

Для авторитейла в целом наступили нелегкие времена. «Пока что автодилеры, так же как и производители, сокращают персонал и издержки. Может быть, будут закрыты низкорентабельные торговые центры. Рентабельность других серьезно сократится», - сказал газете ВЗГЛЯД Севастьян Козицын, аналитик «Брокеркредитсервиса».

Изначально прогнозы по росту авторынка были в районе 30%, но в связи с финансовым кризисом рост по итогам года будет ниже, сообщила Марина Иркли, аналитик «Велес Капитал». Третий-четвертый кварталы будут наиболее слабыми. Возможно, год закончится ростом на уровне 20%, сказала она.

Тем не менее, российский авторынок по-прежнему остается потенциально перспективным.

«Нельзя говорить, что авторынок перестанет существовать и объемы продаж сократятся до минимума. Такого не будет. Самый негативный сценарий, на мой взгляд, - падение продаж на 10-15% в следующем году», - уверен Козицын.

Пока главная проблема автомобильного рынка - кредиты, которые в последнее время банки выдают с большим трудом. Так, процентные ставки по рублевым кредитам составляют порядка 20%, при этом первоначальный взнос повысился кое-где до 50%.

«Объем автокредитования сократится в 2-3 раза. До кризиса каждый второй автомобиль покупался в кредит. В будущем мы этого не увидим. В кредит будет покупаться каждый четвертый-пятый автомобиль, нулевых взносов не будет вовсе. Средний взнос будет 30%», - прокомментировал Севастьян Козицын.

Лучше других сейчас дилерам тех автоконцернов, у которых есть собственные финансовые подразделения. Например, Nissan Finance. Как стало известно газете ВЗГЛЯД, в спешном порядке Peugeot регистрирует в России свой финцентр.

Но на сегодняшний день дилеры несут убытки. Сейчас у многих из них накопился запас товара на 3,5-4 месяца, что в 2,2-2,7 раза больше нормы.

В связи с этим у потребителя возникает вопрос: когда лучше всего покупать автомобиль?

«Лучше всего покупать машину во время новогодних скидок. Скидки, помноженные на кризис, могут сбросить 50% цены. Также следует обратить внимание на январь - февраль, когда будут продаваться традиционные запасы моделей прошлого года», - порекомендовал Севастьян Козицын.

Впрочем, скидки уже есть. К тому же, по информации газеты ВЗГЛЯД, сейчас можно смело торговаться в любом автосалоне и рассчитывать при этом на скидку до 15 процентов от стоимости машины.

А если подождать до весны, то можно помечтать и о 30-50-процентной скидке. Правда, неясно, какова будет к тому времени стоимость банковского кредита, удастся ли потенциальному покупателю сохранить свое рабочее место и другие «мелочи».

Источник: "Взгляд"