26.01.2009 | Служба новостей Росфирм
2009 год будет удачным для дискаунтеров
«В пятницу "Дикси" опубликовала операционные результаты за IV-ый квартал 2008 года и весь 2008 год. За 2008 год торговая площадь сети увеличилась на 26% и достигла 191 тысячи квадратных метров, - пишут аналитики Банка Москвы в своем обзоре. - Всего за 2008 год было открыто 105 магазинов, что соответствует заявленному ранее плану компании. При этом 65% магазинов было открыто в IV-ом квартале». Аналитики «Уралсиба» отмечают, что компания выполнила план по открытию новых магазинов, суммарное число магазинов сети достигло 493.
В «Ренессанс Капитале» считают 20,3% рост выручки LfL, показанный компанией, хорошим результатом, свидетельствующим о привлекательности для покупателей розничных форматов. Прогноз аналитиков «Ренессанса» на 2009 год в отношении сегмента дискаунтеров российского рынка розничной торговли остается позитивным, поскольку на фоне снижения реальных располагаемых доходов все больше покупателей будет отдавать предпочтение дискаунтерам «Дикси».
Эксперты «Уралсиба» отмечают, что выручка возросла на 36% с уровня 2007 года до $1,9 млрд. «Дискаунтеры принесли компании 84% выручки в 2008 году. В IV-ом квартале 2008 года рост выручки замедлился до 24% относительно уровня IV-ого квартала 2007 года в рублевом выражении, - пишут аналитики. - Выручка в отчетном периоде составила $552 млн. Результаты IV-го квартала 2008 года вызывают разочарование, особенно при сравнении с результатами других ритейлеров (»Магнит«и X5 Retail Group), так как в разгар предпраздничного сезона, как правило, происходит наибольший рост продаж».
Аналитики Банка Москвы нейтрально оценивают представленные результаты для котировок акций сети: отклонения от прогнозов экспертов оказались незначительными. В UBS также не считают, что результаты сильно повлияют на курс акций и сохраняют рекомендацию «покупать» и целевую цену $3,4 за акцию. Аналитики «Открытия» ожидают, что в 2009-2010 годах спад в секторе должен помочь дискаунтерам. В «Ренессанс Капитале» понизили целевую цену акций с $6,7 до $6,1, сохранив рекомендацию «покупать». Коэффициенты, с которыми торгуются акции
компании, по-прежнему остаются низкими, бумаги сети также отстают от акций X5 Retail Group и Магнита. «Дикси» остается наиболее недооцененным представителем продуктовой розницы (дисконт к сопоставимым компаниям на развивающихся рынках 58-70%, а к российским продуктовым ритейлерам - 22-40% по прогнозным P/E и EV/EBITDA на 2009 год).
Источник: SmartMoney
Другие статьи по теме
30.06.17 Преимущества покупки товаров из США с доставкой в Россию
28.06.15 Виды картриджей и их заправка
19.08.09 Москвичи резко беднеют - так же резко, как недавно богатели
14.08.09 Генплан Москвы до 2025 года обсудили активно: с транспарантами и валерьянкой
11.08.09 Владимир Путин требует от регионов сократить расходы в обмен на господдержку
►Все статьи по теме