17.02.2009 | Служба новостей Росфирм

Ритейлерам придется снизить цены

Ритейлерам придется снизить цены

«Макроэкономическая ситуация неблагоприятна для розничной торговли, - считают аналитики "Уралсиба", - Согласно макроэкономическому прогнозу, рост реальных доходов населения - важнейший фактор для розничной торговли - в 2009 году сменится 6% снижением. Это негативно скажется на потребительских расходах в России и грозит замедлением роста продаж розничных продуктовых компаний. Причем компаниям, по всей видимости, придется удерживать минимальные цены, что отрицательно повлияет на рентабельность бизнеса. Залогом выживания станут управление магазинами экономкласса, разумная долговая нагрузка, отсутствие или низкий уровень долларового долга, большая доля товаров под собственной маркой, низкая доля импортных товаров, достаточные денежные потоки и государственная поддержка».

Аналитики считают, что лучше всех к финансовым и экономическим штормам 2009 года подготовлен «Магнит». В «Уралсибе» возобновляют инвестиционный анализ компаний розничной торговли с рекомендации «покупать» акции «Магнита», которые обладают потенциалом роста котировок в 115% до прогнозной цены $30 за акцию. Аналитики также рекомендуют «покупать» акции X5 Retail Group и отмечают ее хорошие фундаментальные показатели. Тем не менее высокая долговая нагрузка $2,3 млрд. повышает риск инвестиций в Х5, а на норму чистой прибыли компании будет негативно влиять обслуживание долларового долга, равного $1,3 млрд., и снижение цен на высокорентабельную продукцию, продаваемую в супермаркетах.

Эксперты также рекомендуют «держать» акции «Дикси», которые торгуются с 86% потенциалом роста, так как прогнозируют низкую прибыльность компании. Аналитики рекомендуют «продавать» акции «Седьмого континента» в связи с потенциалом снижения их котировок на 23% из-за ожидаемого падения выручки в результате перетока покупателей в магазины более дешевых форматов.

«Продовольственные сети лучше других переживут сложные времена, - считают аналитики. - Люди не могут обходиться без еды и других базовых товаров, и потребление, хотя и сократится, не исчезнет полностью. В этих условиях рост бизнеса продовольственных сетей пострадает меньше, чем других розничных компаний, и в 2009-2013 годах может в среднем составить 14-17%. Следует отметить также, что четыре анализируемые компании входят в список стратегически важных для государства». «Магазины экономкласса набирают популярность. Потребители все больше обращают внимание на цены и все меньше озабочены качеством, поэтому, скорее всего, они будут предпочитать дискаунтеры и гипермаркеты супермаркетам», - отмечают аналитики.

«Ожидается ускорение консолидации отрасли. Ведущие продовольственные сети (X5, "Магнит") могут увеличить свою рыночную долю за счет выгодных приобретений. Правительство поддерживает консолидацию и обещало помочь крупнейшим ритейлерам с финансированием сделок по слиянию и поглощению., - говорится в обзоре. - Исчезновение нынешней государственной поддержки, падение прибыльности, высокий долг и уменьшение среднего размера чека - основные риски для отрасли».

Источник: "Ведомости"