27.03.2009 | Служба новостей Росфирм
Кризис пока не оказал влияния на круизный сегмент туристического рынка
Из всех направлений, которыми на сегодняшний день занимаются российские туристические агентства, круизное оказалось единственным, объем продаж в котором не только уменьшился, но и продолжает показывать положительную динамику.
уществует много факторов, благодаря которым влияние кризисной ситуации на рынок внутреннего туризма, и особенно на круизный сегмент, оказалось невелико. Это и рост цен на международные направления, и удорожание сферы развлечений в западных странах, и популярность внутреннего туризма, которая показывает уверенную положительную динамику в течение уже нескольких лет. И даже усиление религиозности граждан, благодаря которой все «Золотое кольцо» и просто старые русские города с обилием монастырей и храмов притягивают все больше внимания наших соотечественников.
По мнению заместителя директора по продвижению туристической компании «Инфофлот» Андрея Михайловского, круизы в России по-прежнему популярны и, скорее всего, останутся в положении фаворитов внутреннего туризма еще долгие годы.
«Что же касается анализа реакции круизного рынка на период экономической нестабильности, то можно сказать, что речные круизы в сложившейся ситуации обрели дополнительную привлекательность для туристов. Так как они совершаются по российским рекам и являются полностью отечественным продуктом, на их цене никак не сказываются колебания курсов валют, которые в последнее время приводят к постоянному изменению стоимости зарубежных путевок», - рассказывает Андрей Михайловский.
Менее оптимистично оценивают происходящую ситуацию в компании «ВодоходЪ», отмечая, что кризис так или иначе затронет круизный туризм. «Речные круизы всегда были достаточно дорогим удовольствием, поэтому можно предположить, что внутренний спрос на них в лучшем случае сохранится на прошлогоднем уровне. В целом же мы прогнозируем средневзвешенный спад потока на 10--15%», - утверждает коммерческий директор компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин.
Все предыдущие годы круизный рынок отличался от всех прочих направлений очень большой глубиной продаж. Зачастую путевки на летние круизы начинали продавать еще с осени, то есть фактически за 10--12 месяцев до поездки. Сейчас, когда большинство людей испытывают неуверенность в завтрашнем дне, принятие решений о том, где и как проводить отпуск, многие принимают в последний момент. Эта тенденция заметна и в круизной сфере. Хотя сегодня на многие популярные рейсы свободных мест уже практически не найти, явное уменьшение глубины продаж присутствует. Даже некоторые постоянные круизеры, которые раньше выкупали путевки за год до путешествия, в этот раз оплачивали заказ за полтора-два месяца до поездки.
Поскольку большая часть путевок уже распродана, уже сейчас можно делать выводы о динамике спроса на круизы. «Анализируя рыночную ситуацию, можно сказать, что объем продаж на навигацию 2009 года вырос на 10--15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И, скорее всего, в ближайшие два месяца (ближе к лету) эта динамика не только не снизится, но и покажет положительный рост», - отмечают в компании «Инфофлот».
Именно благодаря глубине продаж наиболее интересные рейсы, популярные среди «адептов» этого вида отдыха, были раскуплены еще год назад. Поэтому оригинальные круизы (в Пермь, Астрахань, Елабугу, Казань, Нижний Новгород) по-прежнему востребованы.
Однако, по мнению специалистов компании «ВодоходЪ», круг потребителей этого турпродукта весьма ограничен и делать на него ставку нельзя. «Стандартные и наиболее популярные маршруты до Санкт-Петербурга все-таки будут пользоваться популярностью, однако ожидать ажиотажного спроса прошлых лет не приходится. Скорее всего, наибольший удар придется по непродолжительным круизам выходного дня (это рейсы из Москвы до Углича или Твери продолжительностью три - четыре дня и аналогичные рейсы до Валаама из Санкт-Петербурга)», - полагает Андрей Смолин.
Что касается цен на круизные вояжи, то здесь ситуация неоднозначна. Некоторые компании отвечают на общее удорожание жизни увеличением стоимости круизов, а другие, наоборот, выводят на рынок антикризисные предложения со старыми ценами и со скидками для постоянных клиентов.
«Впервые за последние годы в навигацию-2009 мы решили воздержаться от планового подъема цен на путевки. Обычно стоимость корректировалась в сторону увеличения с 1 января и с 1 марта, но в этом году мы запланировали всю навигацию работать по тем ценам, которые были утверждены еще в октябре прошлого года», - говорит Андрей Михайловский.
Однако аналитики компании «ВодоходЪ», проанализировав ценовую ситуацию на всем круизном рынке, отмечают, что среднее повышение цен по различным круизным операторам в 2009 году составило от 10 до 20%.
В круизных программах на 2009 год не обошлось без введения новинок, к появлению которых уже привыкли завсегдатаи круизного отдыха.
Так, в эту навигацию начинает свою работу для российских туристов обновленный теплоход «Карл Маркс», который после модернизации 2007--2008 годов работал на иностранном рынке с французскими туристами. По мнению экспертов, «Карл Маркс» является одним из самых комфортабельных судов подобного класса на реках России. В результате реконструкции каждая каюта увеличенной площади теперь имеет все удобства класса «полулюкс», систему центрального кондиционирования, а некоторые каюты - еще и спутниковые каналы телевидения. Судно получило полностью обновленный интерьер всех помещений, выполненный в классическом стиле. А его опубликованная круизная программа является одной из самых продолжительных среди судов, работающих с россиянами. Теплоход совершит 29 круизов за шесть месяцев (с 26 апреля по 25 октября), путевки на которые можно приобрести через ряд ведущих туроператоров России.
Из новых или частично обновленных маршрутов можно выделить несколько. Заслуживает внимание предложение «Два круиза в одном». Выбрав его, круизеры смогут отправиться по маршруту Москва - Санкт-Петербург - Москва и съездить на паромную экскурсию Хельсинки - Стокгольм - Хельсинки во время стоянки в Санкт-Петербурге.
Высок спрос на сверхпродолжительный 23-дневный круиз Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань - Москва, смешанные речные и морские круизы на Азовское море: Москва - Таганрог - Москва и Самара - Таганрог - Самара, а также круизы по пяти рекам из Москвы в Пермь и Уфу. Кроме того, любителям русской глубинки стоит рекомендовать уникальные круизы «Малые города России» из Москвы и Самары.
Но самым большим сюрпризом можно считать абсолютные круизные новинки навигации-2009, которые покажутся интересными даже туристам со стажем. Это круизы в Беломорск из Санкт-Петербурга и Москвы с посещением Соловецких островов и 21-дневный круиз по пяти рекам: Москва - Пермь - Березники - Уфа - Москва и круиз Москва - Ядрин - Чебоксары - Москва, в ходе которого теплоход зайдет на реку Сура.
Источник: "Газета"
Другие статьи по теме
06.12.17 Термотрансферный риббон: несколько важных аспектов
30.06.17 Преимущества покупки товаров из США с доставкой в Россию
09.02.10 Всемирная тендернизация
19.08.09 Москвичи резко беднеют - так же резко, как недавно богатели
14.08.09 Генплан Москвы до 2025 года обсудили активно: с транспарантами и валерьянкой
►Все статьи по теме