16.04.2009 | Служба новостей Росфирм
Российские макароны вытесняют импортные
С начала года продажи дешевых развесных макарон выросли сразу на 10%, тогда как поставки импортной продукции премиум-класса существенно снижаются. Эксперты не исключают, что через некоторое время рынок макарон будет принадлежать лишь российским производителям.
Российские предприятия постепенно наращивают производство макаронной продукции: с начала апреля запущена новая макаронная фабрика в Астраханской области, ориентированная на выпуск недорогой продукции. Инвестиции составили 1 млн евро. Холдинг «Алтан» из Барнаула, один из крупных производителей макаронных изделий в России, в 2009 году планирует увеличить продажи на 20%. Компания «Айстек» решила построить завода по переработке и глубокой заморозке овощей, фруктов, ягод, грибов и макарон в Тамбове - планируется, что завод заработает уже в середине лета. Крупный зернопереработчик из Алтайского края компания «Пава» с начала апреля начала выпуск макаронной крупки (сырье для изготовления макарон).
«Как показали исследования независимых экспертов и анализ конъюнктуры рынка, проведенные нашими специалистами, объемы производства и реализации макаронных изделий в период со второго квартала 2008 года по настоящее время выросли в несколько раз», - говорит коммерческий директор «Павы» Анжела Киселева. Объемы производства также выросли: «Если сравнивать в целом по рынку, то по сравнению с первым кварталом прошлого года объем производства макарон увеличился на 10%. Это лучший результат прироста за последние 10 лет», - заявляет BFM.ru начальник отдела маркетинга компании «Макфа» Максим Удодов.
По данным за 2008 год, в России ежегодно потреблялось 880 тонн или 6 кг в год на человека макаронных изделий. Группа хлебных продуктов, по Федеральному закону «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» занимает почти 20% потребительской корзины россиянина - туда входят хлеб и макаронные изделия, мука, крупы и бобовые в объеме 133,7 кг в год. В 2007 году российские производители макарон пережили заметное падение производства - тогда оно составило, по данным Росстата, 2,2% или 1,01 млн тонн. Темпы роста производства макаронных изделий за последние три года практически не наращивались и оставались в среднем на одном и том же уровне в 1023806 тонны в год по России, по данным исследовательской компании «Бизнес Порт».
«Пока ситуация с потреблением макарон еще до конца не определилась, но уже видны структурные изменения внутри отрасли, возникшие под влиянием экономического кризиса, - говорит представитель компании «Макфа». - Снижение покупательской способности привело к тому, что росший в последние годы премиальный и среднеценовой сегмент потеряли в своем объеме от 10% до 15%». Больше других просело потребление макарон среднеценового уровня и класса премиум - так называемые «макароны группы А», выпускаемые из твердых сортов пшеницы с использованием в производстве импортного сырья и материалов. «Год назад среднеценовой сегмент занимал около 40% рынка, сейчас же - не более 30%», - отмечает Максим Удодов.
Эксперты ждут, что «с помощью» финансового кризиса российские производители смогут вытеснить импортеров: «В сегменте макаронных изделий возможно полное ипортозамещение. У отечественных производителей есть все шансы «захватить» рынок, так как возможности для производства данной продукции в России очень велики», - полагают эксперты «Бизнес Порта». Повышение цен на пачку макарон в 10-15 рублей для премиального сегмента не сильно ударило по карману той категории населения, которая приобретает этот продукт. «Однако поскольку в этом сегменте находились преимущественно импортные макаронные изделия, то в настоящее время, когда поставки импортной продукции снижаются из-за неустойчивого валютного курса, потребители могут не найти привычной им продукции и будут вынуждены переключиться на средний ценовой сегмент», - отмечают в «Бизнес Порте».
Самыми заметными темпами растет потребление низкокачественных макаронных изделий из мягких сортов пшеницы, - отмечают в компании «Макфа». «Сокращавшийся последние несколько лет рынок весовой небрендованной продукции (по 18-20 рублей за кг) за первый квартал значительно укрепил свой позиции, достигнув доли в 50-55%. Хотя еще год назад на весовые макароны приходилось около 40% продаж».
«На сегодняшний день макароны - это доступная составляющая рациона с высокой энергетической ценностью. Поэтому когда население стремится снизить стоимость продуктовой корзины, предпочтение отдается недорогим продуктам, к каким и относятся самые разные виды макарон», - считает коммерческий директор «Павы» Анжела Киселева.
На переход россиян на недорогие продукты питания рассчитывают и производители лапши быстрого приготовления: так, в конце прошлого года японская Nissin Foods Holdings заявила о желании купить треть группы компаний Mareven Food Central, контролирующей около 41% российского рынка макаронных изделий быстрого приготовления.
Источник: BFM.Ru
Другие статьи по теме
30.06.17 Преимущества покупки товаров из США с доставкой в Россию
28.06.15 Виды картриджей и их заправка
19.08.09 Москвичи резко беднеют - так же резко, как недавно богатели
14.08.09 Генплан Москвы до 2025 года обсудили активно: с транспарантами и валерьянкой
11.08.09 Владимир Путин требует от регионов сократить расходы в обмен на господдержку
►Все статьи по теме