01.06.2009 | Служба новостей Росфирм

Почему аварии в метро происходят все чаще?

Почему аварии в метро происходят все чаще?

На минувшей неделе в столичном метро случилось сразу два крупных ЧП. Оба на Арбатско-Покровской линии. И если в прошлый понедельник поезда не ходили только 15 минут, собрав огромные толпы на перронах, то уже в четверг из-за проблем с электроснабжением движение застопорилось на полтора часа. Три станции - "Измайловская", "Первомайская" и "Щелковская" - не работали, часть пассажиров из замершего поезда пришлось выводить на станцию по путям, около 25 тысяч человек не смогли вовремя попасть в пункт назначения.

Почему ЧП происходят так часто? Где самые слабые места самой быстрой транспортной артерии города?

"Известия" попытались найти ответы на эти и другие вопросы.

По официальной версии, в четверг движение встало из-за повреждения контактной сети. В 13.25 ехавший в центр состав неожиданно остановился на открытом перегоне между "Измайловской" и "Партизанской". Напряжение пропало в обоих направлениях. Автоматика плавно дотянула поезд до полной остановки - и начался отсчет томительного пребывания 150 пассажиров в застрявшем составе. Поступила информация о скором решении проблемы, и людей решили не дергать почем зря. Оказалось, напрасно. Восстановить энергопитание не получилось ни через 10, ни через 30 минут. В 14.02 администрация подземки закрыла для пассажиров станции "Измайловская", "Первомайская" и "Щелковская". Потом вспомнили и о застрявших пассажирах. Их вывели по путям. Восстановить движение удалось только в 14.58. Но еще до позднего вечера поезда двигались с увлеченными интервалами, стоя по 10-15 минут на каждой станции.

- Произошло замыкание между контактным рельсом и металлоконструкцией креплений и короба, - сообщил "Известиям" начальник метрополитена Дмитрий Гаев. - Это наш недосмотр. Были нарушены технологии осмотра контактного рельса.

Но если не заметили здесь, то могут проглядеть и еще где-то. Неудивительно, что в последнее время ЧП в метро происходят все чаще. В марте 2006 года на Замоскворецкой ветке между "Войковской" и "Соколом" на пути поезда обрушился кусок потолка тоннеля и начался пожар. В июне 2008 года между "Владыкино" и "Отрадным" треснул рельс, четыре вагона сошли с путей, и напрочь встала "серая" ветка. Чуть ли не каждый месяц происходят сбои графика движения.

- Работы очень много, - говорит сотрудник метро на условиях анонимности. - Штатный персонал не может осмотреть и сделать все. Взять хотя бы "синюю" ветку. Скоро она должна перейти на систему АРС - автоматического регулирования скорости. Новые пуски будут. И везде работают люди из сторонних организаций. А нужен технадзор со стороны работников самого метрополитена. Кроме того, линии перегружены - и больше всего поломок на самых забитых ветках. Вообще, работа в метрополитене изначально построена на предотвращении каких-либо сбоев. Но качество продукции становится хуже и хуже. Поэтому техника и ломается.

Еще один фактор, по мнению специалистов, - постоянная попытка сэкономить. Яркий пример - перегон "Измайловская" - "Партизанская", на котором и произошло нынешнее ЧП: открытый, продуваемый ветрами и страдающий от осадков.

- Открытые перегоны плохо влияют еще и на состояние подвижного состава, - говорит главный архитектор метро Николай Шумаков. - Из-за дождя и снега сокращается срок эксплуатации вагонов. Зимой холодный ветер поступает на станции, оказывая негативное влияние на тоннели. Не говоря про замерзающих пассажиров.

Жертвой экономии стал и метромост, соединяющий Москву с областью - будущими станциями "Мякининская" и "Волоколамская". Футуристический крытый мост мог стать украшением Мякининской поймы. Но, урезая сметы, метростроевцы отказались от уже утвержденного проекта. Мост будет открытым.

Впрочем, метрошники поводов для паники не видят.

- Аварий больше не становится. Последний раз случай, аналогичный нынешнему, был 23 года назад на той же Покровской ветке, - говорят в пресс-службе метро. - А в том, что поезда задерживаются, чаще виновата не техника, а пассажиры, падающие на рельсы.

http://www.izvestia.ru