17.06.2009 | Служба новостей Росфирм

Правительство Москвы может инвестировать в авиакомпанию 4 млрд рублей

Правительство Москвы может инвестировать в авиакомпанию 4 млрд рублей

Правительство Москвы может инвестировать в «Атлант-Союз» около 4 млрд руб., выкупив допэмиссию акций авиакомпании и доведя свою долю до 100%. Полученные средства авиаперевозчик может направить на погашение долгов, а также оплату заказанной вчера в Париже у лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) партии самолетов. Одновременно с этим может быть проведен ребрендинг авиаперевозчика - он может быть переименован в Moscow Airlines.

Как рассказал РБК daily гендиректор авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз» Евгений Бачурин, «сейчас с правительством Москвы ведутся переговоры о дока­питализации». От дальнейших комментариев он отказался. Однако источник РБК daily, знакомый с планами правительства Москвы, отмечает, что речь идет о допэмиссии акций, которая может быть проведена до конца 2009 года. Сейчас обсуждаются ее основные параметры. «Одна из обсуждаемых цифр - 4 млрд руб.», - говорит источник РБК daily. По его словам, деньги пойдут на ряд уже согласованных проектов. При этом правитель­ство Москвы рассчитывает в результате допэмиссии акций не только увеличить свою долю в «Атлант-Союзе» (сейчас московскому правительству, по неофициальным данным, принадлежит более 70% акций), но и часть денег, полученных от размещения бумаг, направить на выкуп долей частных акцио­неров. Это должно позволить Моск­ве довести свою долю в авиакомпании до 100%. Затем не исключено, что будет проведен ребрендинг авиаперевозчика - он может получить новое имя, в частности, рассматривается возможность переименования «Атлант-Союза» в Moscow Airlines. Получить комментарий главы департамента имущества Москвы Владимира Силкина РБК daily вчера не удалось.

Другая часть вырученных средств пойдет на погашение долгов авиакомпании «Атлант-Союз», которые сейчас составляют 5 млрд руб. «С долгами мы разберемся так: частично они будут компенсированы за счет возврата денег, затраченных на перевозку пассажиров обанкротившегося AiRUnion. Мэр Моск­вы Юрий Лужков обратился за помощью к вице-премьеру Сергею Иванову с просьбой оказать содействие в получении 3,5 млрд руб.», - говорит Евгений Бачурин.

Еще часть средств пойдет на финансирование контракта по покупке самолетов российского производства. Напомним, вчера во французском Ле-Бурже «Атлант-Союз» подписал предварительное соглашение с ИФК о поставке 30 Ан-148 различных модификаций (пять - в VIP-модификации ABJ, пятнадцать Ан-148-100, десять Ан-148-200) и 15 Ту-204СМ. Общая стоимость заказа, по словам гендиректора ИФК Александра Рубцова, составляет 1,25 млрд долл. «По­ставки Ан-148 начнутся с конца 2010 года, Ту-204 - с 2011 года и будут закончены в течение трех лет. На сегодняшний день это самый большой для нас заказ, сопоставимый с заказом Red Wings. Пока это соглашение о намерениях, но мы рассчитываем к августу подписать твердый контракт», - сказал РБК daily Александр Рубцов.

Контракт предполагает 5-про­центную предоплату, а все остальное покроется лизинговыми платежами, признает г-н Бачурин. «Парк самолетов - главная проблема. Без новых самолетов «Атлант-Союзу» не выжить. До конца июля в авиакомпанию поступит еще один Boeing 737, до конца года придут еще пять, а еще пять будут эксплуатироваться в операционном лизинге до прихода Ту-204 СМ», - поясняет гендиректор «Атлант-Союза». По его словам, «Атлант-Союз» разрабатывает стратегию развития, которая предусматривает, что основой бизнеса станут регулярные перевозки. «Так, в перспективе авиакомпания планирует довести долю регулярных перевозок до 75-80%. Чартеры будут развиваться по остаточному принципу. Таким образом, через пять лет компания будет перевозить 5,5 млн пассажиров в год», - отмечает г-н Бачурин.

Источник: РБК