31.01.2013 | Служба новостей Росфирм

Рост популярности банковских услуг

Люди старшего поколения отлично помнят рекламные щиты, на которых был изображен уверенный в себе мужчина со сберегательной книжкой в руках. Еще была на тех щитах начертана фраза, в правомерности которой никто не сомневался: «Держите деньги в сберегательных кассах». Много воды утекло с той поры, финансовая система страны пережила крах, но восстала из руин в новом качестве. Наблюдается рост доверия к банкам, особенно к крупным, которые считаются наиболее солидными. Экспертное сообщество и аналитики фиксируют, что накопительные, сберегательные и другие вклады вновь пользуются популярностью у населения, которое потихонечку перестает держать деньги «под матрасом» или в «кубышках». Пришло понимание того, что деньги должны оборачиваться и приносить определенную прибыль. Банковский процентный вклад позволяет надеяться на прирост средств за определенный период времени.

Уроки не проходят для многих даром, и прежде чем внести средства в банк, определяется его надежность. При подписании договора с банком мимо внимания вкладчика не проходит и то, что написано мелким шрифтом. Ведь этот мелкий шрифт может обернуться крупными потерями, если не вникнуть в суть своих прав и обязанностей, отраженных в договоре. Доверие к крупным банкам обусловлено тем, что они, в свою очередь, дорожат репутацией и выполняют свои обязательства перед вкладчиками. Успешно функционирует и система кредитования населения. Население охотно пользуется различными формами кредитов, предоставляемых банками. Популярными стали пластиковые кредитные карты, эмитируемые банками. Многие используют их для оплаты различных товаров и услуг, к тому же в любом банкомате можно обналичить необходимую сумму денег.

Разнообразные формы банковских услуг, льготные условия кредитования, различные акции служат для привлечения большего количества клиентов, ведь основой функционирования банковской системы является многократный оборот средств, которые заимствуются у населения. В условиях конкуренции побеждает тот, у кого большая клиентская база, а значит, и больше оборотных средств. Именно поэтому банками применяются современные информационные технологии, которые создают удобства для клиентов и потребителей, дают им возможность оперативно управлять своими счетами, иметь полный доступ к информации о движении собственных средств. Такая прозрачность и возможность контроля повышает доверие потребителей и побуждает их активнее сотрудничать с банками в повседневной жизни.