12.02.2013 | Служба новостей Росфирм

Россияне получили возможность отписаться от СМС рекламного характера

Обратной стороной удобства и универсальности мобильной связи является то, что она является дополнительным каналом для информации рекламного характер, к которой большинство абонентов относится, мягко говоря, скептически. Чаще всего для ее распространения используются СМС-сообщения. Их получение является нешуточным раздражающим фактором, с которым ежедневно сталкивается множество людей. Актуальность этой проблемы в последние годы стала очевидной.

Структура распространения сообщений рекламного характера является следующей: существуют СМС-операторы, осуществляющие рассылку от определенных заказчиков, среди которых присутствуют распространители рекламы. В соответствии с действующими законами, регулирующими информационную деятельность, распространение рекламы при помощи мобильной связи осуществляется только при условии предварительного согласия абонента. Разумеется, на деле ситуация обстоит совершенно иначе. Рекламодатель обязан прекратить информационную атаку СМС-сообщениями на абонента, если он изъявляет желание отказаться от их получения. Тем не менее, не все абоненты знают, каким образом проинформировать рекламодателя о своих претензиях, а сами рекламодатели далеко не всегда реагируют на подобные просьбы. Необходимость в возникновении связующего звена между абонентами и рекламодателями была реализована в виде социального проекта. Бесплатный сервис Smsnenado.ru позволяет любому пользователю мобильной связи отписаться от СМС рекламного характера.

При помощи заполнения формы на сайте абонент отправляет свое заявление о нежелании получать рассылку, после чего рекламодатель обязан обеспечить соблюдение этого условия. Эта информация передается СМС-оператору, после чего номер абонента, заполнившего заявку, заносится в список отказавшихся от рассылки. Компании, занимающиеся технической стороной распространения рекламы через СМС, сотрудничают с сервисом, поскольку это позволяет, во-первых, поддерживать положительный имидж организации, а, во-вторых, избежать административных санкций со стороны ФАС (федеральная антимонопольная служба). Именно это ведомство контролирует соблюдение законов в сфере рекламной деятельности, и штрафы с его стороны, которые обязаны выплатить СМС-операторы в случае невыполнения требования абонента, могут достигать 500 тысяч рублей.