16.02.2014 | Служба новостей Росфирм

Какими должны быть «продающие» этикетки для продуктов питания?

Несмотря на то, что продукты питания являются товарами первой необходимости, покупатели не приобретают их вслепую, без разбора, а выбирают ту продукцию, которая вызывает у них больше доверия и интереса. Если речь идёт о первичном знакомстве с продуктами того или иного производителя, то определяющим фактором выбора для покупателя является внешний вид товара.

Ключевую роль в желании купить играют этикетки для продуктов питания, которые формируют первое впечатление о продукции, порождают желание её приобрести или, наоборот, действуют отталкивающе. В задачи производителя входит разработать такой дизайн этикеток, который бы заставил широкую массу потребителей обратить внимание именно на данный конкретный товар. Задача это, прямо скажем, не из простых. Разработать коммерчески успешный дизайн этикетки товара, которая будет реальным инструментом роста его продаж, под силу только профессионалам в области маркетинга и продвижения продуктов на рынке. Именно поэтому крупные успешные производители продуктов питания в своём большинстве сотрудничают с рекламными агентствами и компаниями, специализирующимися на проектировании и производстве «продающих» этикеток и упаковок для продуктов питания. Как правило, это самоклеющиеся этикетки, производимые крупными тиражами под конкретную партию продукции.

Можно выделить несколько ключевых моментов, на которые обычно обращают внимание при разработке дизайна товарных этикеток. Первый момент – это цветовая схема. Профессиональная этикетка не должна пестрить всеми цветами радуги, что только оттолкнёт покупателя. Если товар режет глаз своей пестротой, то едва ли у покупателя возникнет непреодолимое желание его приобрести. Второй момент – это правильное распределение информации на площади этикетки. Не стоит равномерно заполнять всё пространство маркировки текстом, так как это создаёт ощущение «перегруженности», некой информационной «тяжести». Товар автоматически воспринимается как «сложный», требующий усилий для изучения описывающей его информации, а люди не любят утруждать себя. Поэтому на этикетке должен быть необходимый минимум информации, размещаться она должна на одной трети этикетки, вторая треть площади может быть занята рисунком, эмблемой производителя или иным графически элементом, а оставшуюся площадь желательно оставить свободной.