19.06.2023 | Служба новостей Росфирм

В нынешних реалиях каждый руководитель крупной организации или владелец ИП, должен иметь электронную подпись – КЭП. Она необходима для визирования цифровых документов, которые отправляются через систему электронного документооборота. Электронная подпись аналогична письменной, а потому завизированные ей документы считаются подлинными, а их содержанию можно полностью доверять. Это обусловлено тем, что после визирования документа с помощью КЭП, он становится защищенным от внесения в него изменений третьими лицами. Поэтому электронная подпись актуальна не только для бизнеса, но и для физических лиц, желающих защитить свои электронные документы.

Как оформить КЭП

Цифровая подпись сохранена на USB-носителе и не может быть скопирована, а потому при утере, придется ее получать повторно. Чтобы бесплатно оформить кэп, необходимо подать заявку в банке Тинькофф. Для этого требуется авторизация в личном кабинете на сайте банка или в приложении Тинькофф, установленном на смартфоне. В заявке необходимо указать только контактный номер телефона для связи с менеджером. В телефонном режиме, с помощью менеджера, нужно заполнить анкету с указанием паспортных данных, идентификационного номера и СНИЛС. Этого достаточно для выпуска КЭП, который можно получить в точке выдачи Тинькофф или в удостоверяющем центре. Если выдача происходит в центре, необходимо иметь оригиналы всех документов, которые подавались при заполнении анкеты. При получении цифровой подписи в точке выдачи Тинькофф, достаточно иметь при себе паспорт.

Как пользоваться КЭП

Кроме USB-носителя, на котором располагается файл электронной подписи, необходимо на компьютер установить программу для криптографической защиты. Когда все настроено, КЭП можно использовать для следующего:

  • Заключение договоров с контрагентами.
  • Подтверждение подлинности бухгалтерской и налоговой отчетности.
  • Регистрация в единой системе сферы закупок.
  • Участие в госзакупках.
  • Получение аккредитации на любой электронной торговой площадке.

Также следует отметить, что при наличии КЭП у руководителя, он имеет право выдавать своим сотрудникам электронные трудовые книжки. Напротив, отсутствие цифровой подписи у ИП не позволит купить онлайн-кассу для организации приема платежей через систему интернет-эквайринга. Также не получится работать с системами маркировки, если руководитель компании не имеет КЭП.

Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.