15.07.2020 | Служба новостей Росфирм

Грамотное ведение бухгалтерского учета – один из факторов, влияющих на успешность бизнеса. Даже маленькой компании нужно постоянно сдавать отчеты, контролировать финансовые потоки, планировать и оптимизировать расходы, выполнять обязательства перед налоговой. Невозможно взвалить все на одного бухгалтера. Содержание целого штата не всегда приемлемо. Поэтому все чаще владельцы бизнеса решаются на использование услуг аутсорсинговой компании.

Преимущества и подводные камни аутсорсинга бухгалтерии

К плюсам аутсорсинга относятся:

  • Сокращение трат на содержание штата. К работе можно привлечь нужное число специалистов, но для них не придется арендовать помещения, покупать оборудование, дорогостоящее программное обеспечение, офисные расходные материалы.
  • Отсутствие страховых и налоговых взносов. Наниматель оплачивает только услугу, как правило, по фиксированной цене, которая зависит от оговоренного объема работ.
  • Минимизация форс-мажорных ситуаций. Если один из сотрудников аутсорсинговой компании заболеет, уйдет в отпуск, в декрет и т. д., его заменит другой человек с такой же квалификацией.

Главным подводным камнем остается вероятность утечки информации. Руководителю бизнеса придется разглашать сведения, которые в руках конкурентов и недоброжелателей способны стать «оружием». Чтобы избежать неприятных инцидентов, необходимо обращаться в крупную организацию, работающую на рынке не один год и предоставляющую гарантии конфиденциальности.

Какие предоставляют услуги аутсорсинговые компании

Ведение бухгалтерии на аутсорсинге может осуществляться тремя разными способами. Наиболее приемлемый по стоимости – профессиональное консультирование. Этот формат подходит частным бизнесменам, самостоятельно сдающим бухгалтерскую отчетность, компаниям, нуждающимся в обучении и повышении квалификации штатных работников. Консультации могут потребоваться по отдельным вопросам, например, для пояснения изменений к законам, оптимизации налогообложения и т. д.

Процессинговый аутсорсинг также имеет невысокую стоимость. Его суть заключается в составлении и передаче в контролирующие органы отчетной документации. При этом специалист использует первичные документы, предоставленные заказчиком услуги. В его обязанности не входят анализ, проверка корректности заполнения переданных бумаг. То есть, ответственность за информативное содержание несет только заказчик.

Полный аутсорсинг – замена штатных бухгалтеров или финансовых отделов. Его стоимость достаточно высока. Но в данном случае работники сторонней компании принимают на себя все обязательства по ведению бухгалтерского учета – от составления первичной документации до ответственности за какие-либо допущенные ошибки.