03.04.2020 | Служба новостей Росфирм

Репутация — важная составляющая любого бизнеса. Она складывается как из качества товара или услуги, времени обработки заказа и доставки, так и из общения с клиентами и презентация себя в СМИ и соцсетях. И если о первой части заботятся все виды бизнеса, включая малый и средний, то о второй составляющей многие забывают. Возможно, считают это нецелесообразной тратой бюджета или прихотью крупного бизнеса.

Но именно репутация в значении коммуникации и присутствия в медиапространстве способна сформировать имидж профессионала и вытащит в случае кризиса. Только при условии, если этой самой репутацией управлять. 

Все крупные бренды проходили через репутационные скандалы. H&M с надписью «самая крутая обезьянка в джунглях» на футболке чернокожего мальчика, GUCCI с джемпером, дизайн которого напоминал "блэкфейс" — чёрный грим белых актёров, изображавших афроамериканцев, и Sephora, сотрудники которой заподозрили афроамериканскую певицу SZA в краже и вызвали полицию. 

Эти бренды пережили обвинения в расизме и бойкоты. И на их месте может оказаться каждый. Небольшое кафе с капкейками, промышленное предприятие или школа бальных танцев — каждый может попасть в форс-мажор.  

Заранее предугадать это невозможно. Плохое настроение клиента, растерянность сотрудника, козни конкурентов или внештатное происшествие — любая ситуация может спровоцировать скандал. 

Но что можно сделать заранее — составить алгоритм антикризисных мер. Особенно это актуально в период «экономической лихорадки», когда многие бизнесы вынуждены менять формат и искать новые каналы продвижения. 

Как создать репутационную подушку безопасности:

  • Проанализировать, с какими рисками сталкивается компания уже сегодня.
  • Продумать, какие риски возможны в будущем.
  • Составить план действий на случай репутационного фиаско. Продумать, что говорить в первые сутки, на каких площадках размещать официальные версии происходящего, какими фактами подкреплять решение проблемы.
  • Внимательно изучить случаи репутационных скандалов известных брендов. Как они реагировали, какие инструменты использовали, чтобы решить конфликт.
  • Провести инспекцию собственного бизнеса на предмет наличия слабых мест в сервисе, технологиях и службе безопасности. Это поможет минимизировать риск возникновения проблем с репутацией в будущем. 

Изучение практических кейсов других компаний, возможностей, которые дает управление serm, юридическая, информационная и организационная подготовка, помогут не только минимизировать последствия возможного репутационного кризиса, но и разобраться с текущими проблемами. 

О том, как правильно сформировать информационную защиту бренда в интернете, какие инструменты использовать для построения репутации в сети, расскажет основатель платформы контент-маркетинга PRNEWS.IO Александр Сторожук в рамках серии бесплатных вебинаров для бизнеса. 

Зарегистрироваться и стать участником вебинаров можно по ссылке.