14.04.2021 | Служба новостей Росфирм

Все больше застройщиков Санкт-Петербурга перестраивают отделы продаж на работу с агентствами. Цифры растут: за последние годы от трети до подавляющего большинства (70%) квартир были проданы с привлечением посредников, и элитные жк в СПб продвигаются в том же тренде. Покупатели ищут выгодные предложения и скидки, придирчиво оценивая работу агентства и застройщика. На самом деле, ситуация на рынке действительно интересная. Комментируют специалисты питерского агентства VIPFLAT, которое продает элитную недвижимость.

Застройщики вошли в ежедневный план риелтора, некоторые агентства фактически превратились в удаленный отдел продаж для девелоперских компаний. Работать с организованными агентами по недвижимости оказалось неожиданно выгодно для многих, что сказалось на близости и уровне сотрудничества – например, каталог элитных жилых комплексов от VIPFLAT настолько обширен, что только рассматривать его можно несколько часов.

Не стоит думать, что лучшие условия могут быть только у производителя (в данном случае застройщика) и рассматривать элитные ЖК нужно в офисе девелопера. Это почти как арендовать отель на сайте большого агрегатора, который предоставляет условия выгоднее, а скидки больше, чем любая отдельно взятая гостиница. А в случае с покупкой квартиры сотрудничать с агентством – еще и надежнее, чем напрямую с застройщиком.

Застройщики и мотивы

Несколько лет назад девелоперские компании смотрели на агентства недвижимости сверху вниз: мол, сами с усами, успешно ведем рекламную кампанию, зачем нам с кем-то сотрудничать. Однако обстоятельства поменялись, теперь даже элитное жилье продают исключительно через агентства. Девелоперским компаниям пришлось осознать некоторые вещи:

  1. Чтобы успешно продавать, нужен профессиональный отдел продаж, ориентированный на результат. Потому что случаются моменты, когда менеджеры застройщика сильно заняты или мало мотивированы… И тогда интерес вести беседы с потенциальными покупателями угасает, услугу оказывают кое-как. Не говоря уж о том, что пять-десять менеджеров в отделе продаже физически не могут охватить тысячи долевых договоров.

    Реклама стоит дорого, ею должен заниматься специалист. При этом неизвестно, окупятся ли затраты. Проще отдать информационное сопровождение в руки агентов и пожинать плоды, отдавая процент уже по результатам завершенной сделки. Кстати, элитные ЖК в Санкт-Петербурге в основном так и продают.

  2. Отдел продаж застройщика и покупатели элитной недвижимости вращаются в разных вселенных. В силу специфичности рынка покупатель верит личным рекомендациям знакомых экспертов, а не наемному персоналу.

Застройщик понимает, насколько рынок элитной недвижимости узкий, как важно сохранять благожелательные отношения с участниками, поэтому не уводит клиентов и отдает комиссии как в надежде на дальнейшее сотрудничество, так и заботясь о репутации.

Покупатели и выгода

Девелоперские компании ценят партнерские отношения, которые сложились с агентствами недвижимости – и это выгодно в первую очередь для покупателя квартиры, который получает честную сделку и не боится потерять средства.

Однако это не все:

  1. У агентства много вариантов на выбор, включая не только элитные ЖК, но и переуступку или нуждающиеся в срочной продаже квартиры.
  2. Для постоянных клиентов предлагают скидки и приятные бонусы на последующие операции. К тому же с риелторами завязываются приятельские отношения, которые могут стать дополнительной выгодой.
  3. С агентом работают напрямую, высказывая пожелания даже по дому и стороне света. Если появится предложение в интересующем районе, сотрудники VIPFLAT узнают и сообщат.
  4. Опыт – это знать, кто и как строит, на что обращать внимание и где искать недостатки. Честный риелтор не хвалит, а рассказывает.
  5. Риелтор всегда на стороне клиента, поэтому выбьет лучшие условия, проверит документы на квартиру и ее состояние. Личный контакт дает больше, чем общение с отделом продаж.

Много информации – не всегда хорошо, чаще всего требуется дополнительное структурирование. И это обеспечит агент по недвижимости.

Что такое уступка и в чем смысл

Уступка (переуступка) прав на недвижимость – это замена одного дольщика другим на этапе, пока квартира в многоквартирном доме еще не достроена. Фактически это продажа прав. Продавец получит деньги только после того, как в Росреестре будет зарегистрирован договор на имя нового участника.

Последние годы переуступки, включая элитные ЖК, проводят через агентства. Это удобно застройщику, потому что так быстрее продаются квартиры. Это выгодно для покупателя, потому что дешевле: недвижимость по уступке, которую продают агентства, на 10-20% ниже по цене аналогичных предложений девелопера. Однако покупатели, недостаточно изучившие рынок предложений, предпочитают обращаться к застройщику. Агентства работают над тем, чтобы разъяснить клиентам выгоду от сотрудничества.