22.09.2015 | Служба новостей Росфирм
Может ли МФО простить долги заемщика?
На фоне кризиса люди все чаще жалуются на микрофинансовые организации в контролирующие органы. По статистике финансового омбудсмена Павла Медведева, лишь за первое полугодие 2015 года жалоб от жителей не только Москвы, но и региональных городов, поступило на 60% больше, чем за такой же период прошлого года.
Граждане в основном жалуются на сложность погашения микрозаймов и злоупотребление МФО при взыскании долгов, и просят помочь им добиться от последних реструктуризации долга. Как отметил Павел Медведев, в некоторых случаях удается добиться не только реструктуризации, но и прощения долгов заемщикам. За пять лет его работы таких случаев было около 20, и то – после тщательных проверок и судебных разбирательств.
Шанс на прощение не для всех
То есть, шанс на прощение долга есть только у одного из нескольких тысяч обратившихся, при этом причина должна быть очень веской – полученная инвалидность, например. Шанс на такой исход дела минимальный. Но граждане все равно обращаются за услугами МФО, надеясь на «авось», причем желают получить микрозаймы без кредитной проверки, срочно и без лишних требований со стороны финансистов.
«Это крайняя мера и прощается лишь часть долга в рамках реструктуризации при условии, что заемщик выполняет заранее согласованный с ним график платежей», - прокомментировал вопрос о списании долгов заемщиков гендиректор сервиса онлайн-кредитования.
МФО против задолженности населения
«За время работы нашего сервиса онлайн микрозаймов «Робот Займер» случаев жалоб на нас Павлу Медведеву не было, - сказал Сергей Седов, гендиректор ООО «Займер». – Во-первых, полное списание долга действительно редкость, и жалобы населения свойственны МФО с жесткими условиями предоставления микрозаймов в Москве. А во-вторых, наша компания делает все возможное, чтобы не допустить излишней задолженности клиентов. Микрозаймы срочно чаще всего выдают в Москве под очень высокий процент, мы же осознанно пошли на снижение ставки: она составляет от 0,95% в сутки. То есть, меньше установленной Центробанком в 2 раза. Кроме того, у нас исключено злоупотребление при взыскании долга. Мы не работаем с коллекторами. Конечно, микрозаймы без кредитной проверки мы предоставить не можем, но наш роботизированный сервис, обладающий мощной скоринг-системой, анализирует помимо кредитной истории еще сотни других параметров заемщика. И, наконец, мы идем на уступки нашим клиентам. Например, если человек случайно попал в больницу, мы не начисляем штрафы за просрочку. А если у жителя Москвы возникли проблемы с возвратом микрозайма, мы предлагаем ему срочно продлить договор, уплатив только проценты, чтобы штрафные санкции к нему не применялись. Это лучше, чем насчитывать человеку огромные счета, затем судиться с ним, и возможно, списывать эти долги. Так справедливо, по крайней мере, по отношению к обеим сторонам договора микрозайма».
Альтернатива жалобам
Получается, жалоба финансовому омбудсмену – не выход из финансового «тупика»: без многочисленных проверок, разбирательств и веских доказательств нарушений договора МФО никто не будет просто так прощать долг заемщика. Лучше всего не попадать в категорию злостных должников, а для этого нужно тщательнее выбирать микрофинансовую организацию, отдавая предпочтение крупным федеральным компаниям, похожим на сервис «Робот Займер». И, конечно же, не надеяться на «авось», а просчитывать свой бюджет хотя бы на месяц вперед.
Другие статьи по теме
11.05.24 Как купить Tether TRC20 (USDT) за кэш рублями в Москве через онлайн-обменник
02.12.22 Как эффективно решить вопрос информационного обеспечения юридической службы?
24.11.22 Школа заёмщика: как списать долги законными способами?
27.07.22 Из чего складывается туристическая страховка
21.07.22 Как формируется цена доллара
►Все статьи по теме